Просмотры: 2 086
Александр Демьяненко был родом со Свердловска. Он появился на свет 30 мая 1937 г. С детства увлекался театром, занимаясь в драматическом кружке. После школы, естественно, пытался попасть в театральное училище. Благо, как раз приемная комиссия школы-студии МХАТ
приехала в Свердловск. Но Александр в тот раз не смог пройти отбор.
Тогда юноша поступил в Свердловский юридический институт. Но юриста из него не вышло. Через год Демьяненко вновь решил осуществить свою мечту. На сей раз он отправился в столицу.
В Москве ему удалось сдать экзамены сразу в 2 учебных заведения – в ГИТИС
и
Щукинское
. Демьяненко выбрал учебу в ГИТИСе.
“Операция «Ы» и другие приключения Шурика” 1965 г.
Семья и детство
Будущий актер увидел свет 30 мая 1937 г. в Свердловске, в семье актера и бухгалтера. Неожиданный союз представителей совершенно разных профессий не продолжался долго. Влюбчивый актер вскоре увлекся другой женщиной. В новом браке родились Владимир и Надежда.
Потом Сергею Петровичу Демьяненко захотелось стабильности и уюта. Мужчина на коленях выпросил прощения у первой супруги Галины Васильевны и вернулся в семью. Вскоре у Саши, кроме сводных брата и сестры, появились родные сестренки – Наталья и Татьяна. Вскоре влюбчивый актер ушел к третьей женщине, с которой детей не имел.
На заметку: Дети от двух браков ветреного актера, умершего в Екатеринбурге в 2000 г., подружились. Владимир Сергеевич Демьяненко (1941 г.р.), брат Александра, сейчас пианист, народный артист РСФСР, в прошлом возглавлял Свердловскую филармонию.
Несмотря на не слишком джентльменские выходки Сергея Петровича, Саша души не чаял в отце. Ведь тот был актером Свердловского оперного театра, а позже работал преподавателем в консерватории. Маленький Саша со школы бежал к папе на работу, наблюдал за репетициями.
Саше нравилось в Оперном буквально все – от запаха театрального грима до декораций
Образование
Естественно, Саша с раннего детства мечтал стать таким, как папа. В год окончания средней школы (мальчик учился в СШ № 37 с углубленным изучением немецкого языка) в Свердловск приехала комиссия из МХАТа – отбирать юные таланты.
Александр, не раздумывая, подался на конкурс. Юноша очень волновался, а потому с треском провалился.С горя парень подал документы на юрфак в Свердловский университет, без проблем сдал экзамены. Через год понял, что это не его.
Изучать своды законов было нестерпимо скучно. После первого курса юноша забрал документы и отправился в Москву. Александр подал документы сразу в два вуза – Щукинское училище и ГИТИС. И поступил в оба. Он выбрал ГИТИС, в котором когда-то обучался его отец.
Александр Демьяненко в юности
В студенческие годы проявился эксцентричный и одновременно замкнутый нрав Демьяненко. Парень мог в разгар учебного года, никому ничего не объяснив, уехать в Свердловск. Наставнику, профессору Иосифу Раевскому, пришлось приложить немалые усилия, чтобы нерадивого, но бесспорно талантливого студента не отчислили из вуза.
На заметку: Диплом молодому актеру вручили в 1959 г., и юноша влился в труппу московского драмтеатра им. Маяковского.
Начало карьеры
Кинематограф больше притягивал актера, считавшего, что новое искусство дает больше возможностей, чем театр. Опыт работы на съемочной площадке у Александра был: в студенческие годы молодой человек снялся в роли Мити в заключительной части трилогии о Павке Корчагине «Ветер».
Именно Демьяненко создал в советском кинематографе образ «идейного интеллигента». Работать в театре актеру нравилось. Но в Москве ему негде было жить. Когда молодого актера позвали на «Ленфильм», суля жилплощадь, он тут же согласился.
В Ленинград Демьяненко переехал в 1962 г., но успел сняться у Алова и Наумова (режиссеров эпопеи о Корчагине) в фильме «Мир входящему». Там наш герой сыграл лейтенанта Ивлева, в последний день войны доставляющего в госпиталь беременную немку. Фильм имел успех и за рубежом, завоевав призы на фестивалях в Венеции и Брюсселе.
Потом последовали работы в таких картинах:
- «Карьера Димы Горина» (роль кассира сделала актера узнаваемым);
- «Взрослые дети», где вместе с Лилией Алешниковой сыграл молодую супружескую пару;
- «Порожний рейс» (журналист Сироткин, расследующий финансовые махинации);
- «Государственный преступник» (следователь Поликанов);
- «Угрюм-река» (приказчик Сохатых).
Александр в «Угрюм-реке»
Фильмография
Первую роль в кино Александр Демьяненко сыграл будучи студентом второго курса. Это была роль Мити в кинокартине А.Алого и В.Наумова «Ветер». Александру нужно было создать образ романтичного и самоотверженного молодого человека, способного на подвиг, комсомольца.
Фильм завершал «комсомольскую» трилогию, за двумя первыми картинами: «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин».
В 1959 году выпускник театрального ВУЗа, актёр А.Демьяненко поступил на службу в московский Театр им. В.Маяковского.
Его первые шаги в кино сразу стали знаковыми — он сыграл в фильмах «Всё начинается с дороги», «Карьера Димы Горина» и «Мир входящему».
Если до этого главный герой кинофильмов был достаточно предсказуем в своей готовности к свершениям, то теперь режиссёры и актёр создали новый образ современного, по тем временам, героя. Интеллигентный, умный, воспитанный, этот парень, наверняка ходил на литературные встречи в политехническом, читал самиздат, и носил модные брюки. При этом герой Демьяненко был готов на поступки, требующие мужества и силы воли.
Александр очень совпал со своим актёрским образом и амплуа закрепилось за ним.
Прослужив в московском театре три года, Александр Сергеевич принимает решение переехать в северную столицу. Его пригласили в Ленфильм и предложили собственную квартиру. К тому же, в Ленинграде жила его любовь со школьной скамьи, Марина Склярова.
Первая же роль, теперь уже актёра Ленфильма, в картине «Порожний рейс» принесла Александру Демьяненко серьёзный успех и приз на московском кинофестивале.
Но фильмом его жизни стала кинокомедия про Шурика, снятая Леонидом Гайдаем в 1964 году.
Изначально главного героя должны были звать Эдиком или Вадиком, а фильм называться «Несерьёзные истории». Но в процессе съёмок, как вспоминал сам режиссёр, он увидел в актёре Александре Демьяненко себя в молодости — эксцентричного, шутливого. Так Эдик стал Шуриком, а название фильма пришло само собой.
Как и его режиссёр, актёр Демьяненко не был душой компании. В жизни эти люди не любили шумного общения и повышенного внимания. Это роднило их ещё больше. А вот с коллегами по кадру — весёлой троицей «Вицин-Моргунов-Никулин», у Александра Демьяненко личной дружбы не сложилось: сказалась разница в возрасте и в подходе к вопросам профессии.
С одной стороны. Л.Гайдай известен как требовательный режиссёр, с другой он дал своим актёрам свободу импровизировать, это касалось и Демьяненко. Актёр рассказывал потом, что ему особо не приходилось вживаться в роль, играть, он во многом был тем самым Шуриком.
Единственной неприятностью, которую вспоминал Александр Сергеевич, была необходимость осветлять волосы. Актёр был жгучим брюнетом, а его персонаж блондином. Приходилось терпеть процедуры по осветлению волос, после которых на коже оставались волдыри.
Комедия вышла на экраны в 1965 году и сразу шагнула в историю отечественного кинематографа, побив все возможные рекорды: её посмотрели более 69-ти миллионов человек, т.е. четверть населения страны!
Воодушевлённый успехом, и «по многочисленным просьбам трудящихся», Л.Гайдай снимает продолжение приключений интеллигента, теперь в горах, и называет картину «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика». Этот фильм посмотрели более 76 миллионов зрителей!
Слава просто обрушилась на актёров, снимавшихся в кинокартине. Невозможно стало жить нормальной жизнью, выйти на улицу, заниматься обычными житейскими делами. Стоило артистам переступить порог родного дома, их сразу обступали люди, куда-то звали, приглашали, просили автограф. Такая любовь зрителей могла быть приятной, если бы не была такой назойливой, а иногда даже фамильярной. Александра Сергеевича, где бы он ни появлялся, называли «Шуриком», предлагали выпить, считали возможным вести себя как давние приятели, хлопая по плечу.
Александр замкнулся ещё больше; с тех пор любимым средством передвижения стал автомобиль, внутри которого ему не приходилось делить пространство с другими людьми.
Когда вышла последняя неофициальная часть трилогии про Шурика «Иван Васильевич меняет профессию», Александру Демьяненко было всего лишь тридцать пять лет. Казалось, что впереди ещё много интересных и разноплановых ролей, ведь актёру не надо было доказывать свои талант и умение. Но вышло по-другому. Самая яркая роль актёра стала его проклятием. Режиссёры видели во взрослом человеке, с его глубоким внутренним миром, юного бесхитростного Шурика, и не приглашали Александра Сергеевича на роли, соответствующие его возрасту и мироощущению. Все так и объясняли: «Я буду снимать про врача, а зрители увидят Шурика».
И всё же актёр снимался, работал. Он сыграл серьёзные роли в фильмах «Угрюм-река», «Зелёный фургон», «Учитель пения» и расстраивался, что за образом Шурика, зрители не замечали других, очень убедительных, ролей артиста.
За свою творческую карьеру Александр Сергеевич Демьяненко сыграл роли в 113 кинофильмах. Многие из них составляют Золотой фонд российского кинематографа.
Фильмы, в главной роли которых снимался актёр А.Демьяненко:
- 1961 «Карьера Димы Горина», «Взрослые дети», «Мир входящему»
- 1962 «Порожний рейс»
- 1963 «Каин XVIII»
- 1963 «Сотрудник ЧК»
- 1964 «Государственный преступник»
- 1965 «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
- 1965 «Сколько лет, сколько зим!»
- 1966 «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
- 1969 «Рокировка в длинную сторону»
- 1970 «Мой добрый папа»
- 1970 «На даче»
- 1973 «Иван Васильевич меняет профессию»
- 1973 «Умные вещи»
- 1977 «Журавль в небе»
- 1978 «По улицам комод водили…»
- 1982 «Семь крестиков в записной книжке»
- 1996 «Кафе «Клубничка»»
- 1998 «Содержанка»
Роковое сотрудничество с Леонидом Гайдаем
В середине 60-х именитый режиссер задумал съемки кинокомедии «Несерьезные истории», главным героем которой был – по первоначальному сценарию – студент Вадик Арьков. Гайдаю требовался типаж интеллигентного растяпы, милого, неуклюжего, стеснительного с дамами.
Режиссер в Москве перепробовал около сорока претендентов, среди которых были актеры с именем – Евгений Жариков, Александр Леньков, Виталий Соломин. Но ни один Гайдая не устраивал. А когда встретился с Демьяненко, сразу понял: точное попадание в типаж.
Образ Вадика, позже трансформировавшегося в Шурика, требовал блондина. Александр от природы был жгучим брюнетом (что видно по сизоватому оттенку выбритого подбородка актера). В те времена не было щадящих красок.
Стилисты выжгли волосы актера бланкитом до такой степени, что на коже головы появились пузыри. Демьяненко вспоминал процесс подготовки к съемкам в эпопее о Шурике с содроганием. Фильм в прокате кинотеатров просмотрели 70 млн человек, некоторые фразы героев были разобраны народом на цитаты.
Одна за другой вышли другие успешные кинокомедии с участием блондина-очкарика Шурика в главной роли: «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию». Оглушительная слава обернулась для Демьяненко трагедией.
Образ Шурика – проклятие Демьяненко
Образ Шурика приклеился к актеру намертво. Александр не видел свое амплуа исключительно в комической игре. Артист пробовался на другие роли, но режиссеры понимали, что лицо Демьяненко, пусть и с черными волосами, будет вызывать у зрителя улыбку и смешки.
Лишь Наум Бирман, видевший в актере незаурядный талант трагика, предложил работу в фильме «Учитель пения». Но беды Демьяненко не кончились. Актер характером пошел в маму. Мужчина был замкнут, неразговорчив и больше всего любил в одиночестве читать и слушать классическую музыку. Люди путали актера с образом Шурика.
Незнакомцы подходили к Александру Сергеевичу, хлопали по плечу, даже предлагали «сообразить на троих», рассчитывая, что тот, как герой комедий, начнет мямлить, а оппонент от этого унижения возвысится. Панибратство доставляло актеру неизъяснимые страдания. Артист старался меньше выходить на улицу, прятал лицо за большими темными очками.
Роль, поглотившая актера
Леонида Гайдая засыпали мешками писем с просьбой продолжить историю обаятельнейшего Шурика. Режиссёр пошёл навстречу пожеланиям зрителей и спустя два года снял «Кавказскую пленницу, или Новые приключения Шурика». Александр Демьяненко снова появился в амплуа любимого миллионами очкарика-растяпы.
В 1973 году зрители увидели новый киношедевр с участием Демьяненко. Это блистательная комедия «Иван Васильевич меняет профессию». Она, как и две комедии с Шуриком, вошла в золотой фонд отечественного кинематографа. По прошествии десятилетий зрители и сегодня поднимают себе настроение, глядя на героев, в которых перевоплотились Александр Демьяненко, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Юрий Никулин, Александр Яковлев и Леонид Куравлёв.
Но в то время, когда вся страна готова была на руках носить любимого артиста, у него начались проблемы, связанные с обратной стороной славы. Александр Демьяненко превратился в заложника своего Шурика. Режиссёрам трудно было подыскать ему роль, потому что шлейф смешного блондина тянулся за актёром, словно приклеенный.
Сам Александр Сергеевич не раз жаловался, что все вспоминают лишь эту роль, хотя она не потребовала от него никаких усилий. А трудную и достойную работу в замечательных картинах «Мир входящему», «Мой добрый папа» и «Угрюм-река» никто не вспоминает.
Артист признавался, что ему в тягость та публичность, которая стала неотвратимой после комедий Леонида Гайдая. К нему подходили на улице, хлопали по плечу, обращались на «ты». Александр Демьяненко был вынужден принимать приглашения на встречи со зрителями, потому что они приносили хоть какой-то доход. На этих встречах его выпытывали о личном, требовали откровенности и «душевного стриптиза». То есть именно того, что больше всего претило артисту.
Дошло до того, что актёру почти не предлагали новых ролей в кино, но при этом он не мог пройти по улице спокойно. И это его раздражало невероятно. Александр Демьяненко с головой ушёл в озвучивание и дубляж иностранных фильмов. Его голосом заговорили герои Жана-Поля Бельмондо, Омара Шарифа, Уго Тоньяцци, Джона Войта и Роберта Де Ниро. Практически во всех советских фильмах Александр Демьяненко озвучил Донатаса Баниониса. Не отказывался он и от озвучивания мультфильмов.
Изредка актёру предлагали интересные эпизоды или маленькие роли в хороших картинах. Так он сыграл приказчика Ивана Сохатых в «Угрюм-реке», Шестакова в «Зелёном фургоне».
В общей сложности фильмография Александра Демьяненко – это семь десятков названий фильмов.
Последние годы жизни
Демьяненко не дало пропасть телевидение. Наш герой был ведущим актером дубляжа: артист подарил свой голос Жану-Полю Бельмондо, Омару Шарифу, Роберту де Ниро, Арнольду Шварценеггеру, Орландо Блуму и другим звездам зарубежного кинематографа. Иногда Александр Сергеевич появлялся в кадре.
Он снялся в:
- «Чародейной ночи»;
- «Кумире»;
- «7 крестиков в записной книжке»;
- «До самой сути» (по детективу Сименона).
С 1984 по середину 90-х актер был членом труппы Театра комедии в Санкт-Петербурге, а потом до конца жизни работал в театре «Приют комедианта».
Роли в театре
В 1984 году Александр Демьяненко ушёл с телевидения и поступил служить в Театр комедий имени Н.П.Акимова на Невском проспекте. Но в 1990 г. в театр пришла режиссёр Т.Казакова, прославившаяся фразой: «Шурики нам не нужны!»
Александр Сергеевич перешёл в петербургский «Приют комедианта», где служил до самого конца. Его участие в двух спектаклях этого театра: «Антигона» и «Владимирская площадь» стало событием сезона. Это были глубокие, характерные роли, а по словам зрителей, видевших игру актёра, он был достоин любой, самой великой сцены.
К сожалению, в конце своей жизни, Александру Демьяненко приходилось разъезжать по стране с антрепризами и творческими встречами. В этих встречах самым тяжёлым для артиста было слышать фамильярное обращение по имени экранного персонажа. «Хотите к Шурику? Идите к нему. Я вам не Шурик, я — Александр Демьяненко!» бывало резко реагировал актёр.
11 февраля 1991года был опубликован Указ правительства о присвоении Демьяненко А.С. звания народный артист РСФСР.
Личная жизнь
В драмкружке при Дворце пионеров, куда записался влюбленный в театр юный Саша, мальчик познакомился с девочкой Мариной Скляровой (1938-2017). Девушка поехала в Ленинград вслед за возлюбленным. Поступила на театроведческое отделение ЛГИТМиК.
Потом работала на Ленинградском телевидении, написала и издала несколько сборников стихов и сказок. Друзья семьи рассказывали, что Александр и Марина жили душа в душу, ходили, взявшись за руки, и никогда не ссорились.
Марина Даниловна слыла великой добытчицей дефицита, что в годы «развитого социализма» считалось великим талантом. Актер в этом плане был похож на Шурика, то есть абсолютно не приспособленным к практической жизни. Благодаря Марине на их столе водились икра, натуральный кофе, швейцарский сыр и другие деликатесы.
Мария Склярова — первая жена Александра
Детей у супружеской четы не было. Первая жена Александра Демьяненко в молодости сделала несколько абортов, о чем позже жалела. С Людмилой Акимовной Неволиной (1940-2005) Александр Демьяненко познакомился на студии дубляжа. Женщина была полной противоположностью энергичной и немного властной Марине.
Спокойная, рассудительная, замкнутая, как мама артиста, Людмила притянула актера к себе. Влюбившись, Демьяненко не стал лицемерить и жить двойной жизнью. Артист собрал вещи и ушел от опешившей жены, с которой прожил вместе 16 лет.
Для Неволиной это был второй брак. От первого женщина имела дочь Анжелику (1962 г.р.). Александр стал для падчерицы вторым отцом и пробудил в девушке актерский талант. Теперь Анжелика Сергеевна Неволина – Заслуженная артистка РФ. С Людмилой актер прожил до самой смерти – 25 лет.
Александр со второй женой Людмилой
Жизнь после Шурика
В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян, для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам.
Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон»
Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем.
От полного отчаяния его спасла работа на телевидении – актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Голосом Александра Сергеевича заговорили Жан-Поль Бельмондо, Омар Шериф, Роберт Дюваль, Джон Войт, Стив Бушеми и другие знаменитые актеры.
Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты – долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко.
В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки – режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. Александр Сергеевич был также задействован в постановках «Биография» (Регистратор), «Алхимики» (Лавуит), «Все о Еве» (Ллойд Робертс) и «Ромул Великий» (германский вождь Одоактра).
В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр
В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву, Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста.
Для Демьяненко это был очередной удар – он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя.
Интересные факты
- Александр буквально заболел, когда бросил первую жену. Мужчина пытался поддержать бывшую супругу финансово, но та гордо отказалась. Чувствуя ответственность, Демьяненко оставлял конверт с деньгами в почтовом ящике.
- Актер не любил ссор и всех пробовал примирить. Падчерица Анжелика держала детскую злость на биологического отца. Александр уговорил девушку забыть обиды и начать встречаться, поддерживать отношения.
- Единственное общество, которое актеру никогда не надоедало – кот Серафим.
Ирония судьбы
Звезда первой величины советского кино в жизни был очень сдержанным и замкнутым человеком. Ее величество Судьба позволила себе злую шутку, подарив Александру известность и популярность, которой он тяготился всю жизнь. Почему же так произошло? И чем был недоволен талантливый актер?
Фото: mk
Все дело в том, что по натуре Александр очень замкнутый, скрытный и спокойный человек. Его раздражало и тяготило постоянное внимание к его персоне. Он любил уединяться, и «погружаться в себя» но вместо этого, не мог даже спокойно сходить в магазин. Как только актер показывался на улице, его сразу же окружали толпы шумных поклонников, просящие автограф…и покой Александру только снился.
Фото: sensum-club
Еще одной неприятной стороной актерской славы оказалась обреченность одного образа. Уморительный Шурик с легкой руки режиссера Леонида Гайдая не воспринимался больше в других ролях. Такая обреченность была трагедией для любого актера, и для Демьяненко в том числе.
Фото: kinotest
Частые вопросы об Александре Демьяненко
- Какова причина смерти актера? У Демьяненко было больное сердце. По этой причине наш герой плохо перенес операцию по отслоению глазной сетчатки, проведенную под полным наркозом. Спустя некоторое время артист попал в больницу с подозрением на язву желудка, но оказалось, что это второй инфаркт (первый актер перенес на ногах).
- Коронарная болезнь вызвала отек легких. Врачи назначили операцию по шунтированию, но Демьяненко не дожил 10 дней. Актер скончался 22 августа 1999 г., на 63-м году жизни. Покоится на Серафимовском кладбище, куда 6 лет спустя была подзахоронена вторая супруга Людмила.
- Правда ли, что Демьяненко впадал в запой? Трезвенником актера назвать было нельзя, но и злоупотребляющим спиртным тоже. Мужчина надолго удалялся от публики и прятался на даче под Санкт-Петербургом не из-за запоев, а по причине депрессии, которой страдал после эпопеи с Шуриком.
Демьяненко Александр Сергеевич с детства мечтал стать великим актером. Наш герой не метил в комики, предпочитая сложные и трагические образы. Но случай сделал актера заложником роли, которую Демьяненко считал «проходной».
Шурику артист посвятил лишь волосы, которые стали испорченными после покраски, но не вложил душу. К сожалению, прежние великие образы – Мити, Сироткина, Поликанова – после выхода кинокомедии были забыты. И в этом величайшая трагедия актера.
Где похоронен
Церемония прощания проходила на закрытой территории Ленфильма. В этот день, 26 августа, двери студии были открыты для всех желающих проститься с легендарным Шуриком. Гроб с телом был установлен в павильоне дубляжа, в котором ещё никогда не было так тесно.
После того, как панихида была окончена, провожающие направились на Серафимовское кладбище, где на 13-м участке произошло захоронение.
«Ухода одного из самых ярких и популярных артистов советского кино почему-то не заметили ни пресса, ни телевидение – я не помню посвящённых ему программ и некрологов. Зато на «Ленфильм», где проходила траурная церемония, выстроилась огромная очередь – люди пришли чтобы попрощаться с любимым артистом», – так вспоминал о том памятном дне Народный артист Михаил Светин.