Россия, Омск, Осоавиахимовская
Телефон:
+7 (908) 807-77- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Татьяна Доронина перестала выходить на связь после ухода из театра.

Татьяна Доронина — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1981). Татьяна Доронина — театральный режиссер. Ранее Доронина была художественным руководителем и директором Московского Художественного академического театра имени Максима Горького (1987−2018). Татьяна Васильевна с 4 декабря 2021 года — президент МХАТ им. М. Горького. Она — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Кроме того, Доронина — член Союза писателей России.

Татьяна Доронина — трижды была признана читателями журнала «Советский экран» лучшей актрисой года (1967, 1968 и 1973).

Ранние годы и образование Татьяны Дорониной

Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде.

Отец — Василий Иванович Доронин — происходил из староверов, участник Великой Отечественной войны, воевал на Ленинградском фронте.

Мать — Анна Ивановна Доронина — до войны была домохозяйкой, растила Татьяну и ее старшую сестру Галину. Отец Анны Ивановны служил старостой деревенской церкви. Родители были родом из Ярославской области, из крестьянских семей.

Семья жила в коммунальной квартире с пятью соседями. Как сообщает в биографии Татьяны Дорониной сайт «Узнай всё», довоенное детство Татьяны было, по ее словам, страной, «…в которой не было мороза, голода, болезней, потерь и взрослых открытий, не было карточек, очередей за хлебом, а было — только елка со шпилем, милые лица родных».

Василий Доронин был замечательным слесарем, мастером на все руки, прошел Первую мировую и Гражданскую войны, умел ездить на мотоцикле. Свое свободное время Василий Иванович посвящал дочерям. Он им читал книги, водил в театры.

Одним из самых ярких событий для маленькой Тани стало первое посещение театра, где шла постановка «Ночи перед Рождеством». На всю жизнь запомнила девочка летающего Вакулу, пляшущих чертенят.

Однако она на всю жизнь запомнила и синие лампочки в парадных, занавешенные по вечерам одеялами окна — шла финская война. По ее окончании отца направили организовать санаторий под Выборгом, где он работал поваром. А вскоре они услышали по радио страшную весть: началась война. Анна Ивановна с Галей и Таней вернулись в Ленинград. Через некоторое время туда же приехал Василий Иванович, выхлопотавший для семьи эвакуацию в родной город Данилов Ярославской области, где жили родственники. А сам ушел на Ленинградский фронт.

Добирались пять дней, поселились у бабушки Лизаветы, маминой матери. Анна Ивановна устроилась шить солдатские шинели на комбинат, получила рабочую карточку. По возможности старалась подрабатывать на уборке овощей, чтобы девочки не ощущали остроту военного голода.

Отец приехал к ним после госпиталя, куда попал с тяжелым ранением в ногу. Огромное счастье от того, что он живой, Татьяна Доронина запомнила навсегда.

В Данилове девочка стала ходить в школу. Точные науки давались ей с трудом, но вот литература была ее стихией. Татьяна Доронина читала стихи лучше всех в классе. Их она знала наизусть много, ее стали приглашать на художественные чтения в Даниловский педагогический техникум. Она читала Константина Симонова и Александра Твардовского, Маргариту Алигер и Александра Пушкина… Кроме того, Таня посещала Дом пионеров и два кружка — танцевальный и театральный, которые вела эвакуированная москвичка.

После окончания войны семья Дорониных вернулась в Ленинград. Татьяна начала изучать французский язык в кружке при Дворце пионеров. Кроме того, она посещала ботанический, певческий кружки и кружок художественного слова, руководителем которого был драматический артист Иван Музалев. А еще Татьяна Доронина любила петь любимые песни: Клавдии Шульженко, военные песни, и даже оперные арии.

После 8-го класса Татьяна Доронина попыталась реализовать свою мечту стать артисткой. В этот период во Дворце искусств известные московские артисты во главе с Павлом Массальским набирали курс в Школу-студию МХАТ. Татьяна прошла все три тура и вместе с другой девушкой, Мариной Поповой, отправилась в Москву, чтобы стать студенткой заветного учебного учреждения. Она успешно сдала экзамены, но скрыла при этом, что у нее нет среднего образования. Когда это выяснилось, принятую студентку попросили получить все же аттестат, а затем приезжать.

Через два года Доронина получила аттестат и снова направилась в Москву. Документы она подала сразу в пять театральных вузов, чтоб наверняка. И прошла по всем турам во все выбранные учебные заведения. Для себя она сразу решила, что учиться будет в Школе-студии МХАТ, на курсе Павла Массальского. Среди ее однокурсников оказались Михаил Козаков, Виктор Сергачев, Евгений Евстигнеев. Учился вместе с Татьяной и Олег Басилашвили, который потом стал ее первым мужем.

МХАТ вне школьной программы


Фотография: ivi.ru
Ленинград — Москва. По этому маршруту отправилась Таня Доронина, не поставив в известность родных. Заставила отправиться в путь любовь к театру. Успешно выдержав вступительные экзамены, студенткой так и не стала. Дело было за малым: не хватало аттестата о среднем образовании. До получения документа об окончании школы оставалось еще два года. Так что приемная комиссия отправила девочку доучиваться. Она вернулась в родной город, чтобы в 1956 году все же закончить Школу-студию МХАТ, хотя ее готовы были принять и в Щукинское училище, и в Щепкинское, и в ГИТИС.

Творческая карьера Татьяны Дорониной

Окончив вуз, Татьяна Доронина и Олег Басилашвили поехали по распределению в Сталинград. Здесь, на сцене Сталинградского областного драматического театра имени Горького она сыграла свои первые роли на большой сцене.

Спустя некоторое время Доронина и Басилашвили переехали в Ленинград. Они поступили на службу в Театр имени Ленинского комсомола, а затем перешли в БДТ к Георгию Товстоногову, который хотел видеть Татьяну в своей новой постановке «Варвары».

Репертуар БДТ стал выстраиваться «под Доронину», ей доставались почти все главные роли. Она неподражаемо играла Софью в «Горе от ума», Лушку в «Поднятой целине», Машу из «Трех сестер». Своей любимой ролью на сцене БДТ актриса всегда называла Настасью Филипповну в спектакле «Идиот».

В 1971 году актриса снова круто изменила свою жизнь, перейдя в театр имени Владимира Маяковского, где играла в пьесах своего третьего мужа Эдварда Радзинского, позже вместе с актером Борисом Химичевым (новым мужем) она играла в постановке «Да здравствует королева, виват!».

В 1981—1987 годах Татьяна Доронина играла в спектаклях Московского драматического театра «Сфера».

Главное предательство ее жизни

Впрочем, актеры возглавляемого ею на протяжении последних 30 лет театра затворницей ее не считают. Татьяна Васильевна по-прежнему активно включена в творческий процесс. Театр давно заменил ей и мужей, и детей. Новый театральный сезон МХАТа им. Горького открывается 15 сентября, Доронина по-прежнему на сцене. По-прежнему в режиссерском кресле. В день открытия театрального сезона Татьяна Васильевна выйдет к зрителям в возобновленном спектакле по пьесе М. Горького «Васса Железнова». Конечно, выйдет в качестве исполнительницы главной роли. Потому что никаких иных ролей, кроме главных, она никогда себе не представляла — ни в личной жизни, ни в творческой.

Статья по теме «Гений, с которым интересно». Главный художник БДТ о Георгии Товстоногове

О тяжелом, почти невыносимом характере Дорониной слагают настоящие легенды. Кто-то говорит, что это следствие звездной болезни. На самом же деле Татьяна Васильевна всегда была максималисткой, всегда диктовала свои условия, даже будучи студенткой. Она по природе — лидер. Привыкла, чтобы следовали за ней. Доронина до сих пор не понимает, как она решилась сразу после окончания Школы-студии МХАТ последовать за своим первым мужем Олегом Басилашвили в Волгоград. Олег Валерьянович тогда еще не проявил себя в актерской профессии и в отличие от Дорониной его больше никуда, кроме труппы регионального театра, не звали. Неизвестно, как бы сложилась судьба актрисы, если бы однажды на сцене Волгоградского драматического театра Доронину случайно не увидел худрук БДТ Георгий Товстоногов. Он решил во что бы то ни стало переманить Татьяну Васильевну в свою труппу. Доронина была согласна, но на своих — и достаточно жестких — условиях. Она потребовала, чтобы вместе с ней в труппу взяли и супруга. Кроме того, взяла с Товстоногова слово, что тот сразу же введет Басилашвили в новые постановки. Товстоногов не просто согласился, он весь репертуар театра подстроил исключительно под Доронину. Однако, в отличие от Басилашвили, Татьяна Васильевна через несколько лет в качестве единственной примы Большого драматического театра перебежала в МХАТ. Впоследствии она жалела об этом поступке. Признавалась, что считает свой уход предательством по отношению к Товстоногову.

Этот кадр с сидящими в такси Дорониной и Ефремовым стал одним из самых знаменитых в советском кино.
Тополиная нежность. История фильма, родившегося из песни Подробнее

Карьера Татьяны Дорониной в кинематографе

Татьяна Доронина стала известной не только театральной актрисой, но и популярной кинозвездой. На всю страну ее прославил фильм «Еще раз про любовь», сценаристом которой был Радзинский.

Затем на экраны вышла мелодрама Олега Бондарева «Мачеха», в которой Доронина щемяще-пронзительно воплотила образ главной героини, Шуры Олеванцевой. Этот глубокий и самобытный характер русской женщины не оставил равнодушными ни зрителей, ни критиков, которые называли эту роль лучшей в фильмографии актрисы. Картина заслужила признание и зарубежных поклонников кино, получив награду Тегеранского кинофестиваля.

Также зрители полюбили героиню Дорониной в картине режиссера Лиозновой — «Три тополя на Плющихе».

В конце восьмидесятых актриса в последний раз появилась на большом экране в роли деспотичной матери в мелодраме «Валентин и Валентина». Практически во всех картинах, где она снималась, зрители смогли насладиться и ее неповторимым вокалом.

Фильмы

Кинематографическая биография Татьяны Дорониной гораздо скромнее театральной. Фильмография актрисы не дотягивает и до двух десятков картин, но художественные фильмы принесли ей всесоюзную славу.

Дебютную кинороль Татьяна Доронина исполнила в середине 1950-х — появилась в эпизоде мелодрамы Михаила Калатозова «Первый эшелон». Ключевых персонажей сыграли Всеволод Санаев, Олег Ефремов, Изольда Извицкая и Нина Дорошина.

В 1966-м, после длительного перерыва, Татьяна Васильевна появилась на телеэкранах в мелодраме Георгия Натансона «Старшая сестра». Лента имела небывалый успех, что и неудивительно, ведь режиссер собрал на площадке звездный состав — Наталью Тенякову, Михаила Жарова, Виталия Соломина, Леонида Куравлева. Роли второго плана достались Евгению Евстигнееву, Олегу Басилашвили, Инне Чуриковой и Павлу Массальскому.

За работу в картине Татьяну Доронину признали актрисой 1967 года по опросу «Советского экрана». В мелодраме ее героиня исполняет песню «И я была девушкой юной…» на стихи Роберта Бернса.

View this post on Instagram

A post shared by советская культура (@sovietculture)

Татьяна Доронина и Александр Лазарев в фильме «Еще раз про любовь»
В следующем году зрители снова увидели актрису в картине «Три тополя на Плющихе». Первоначально сценарий не впечатлил Доронину, сюжет показался ей банальным и простоватым. Но Татьяна Лиознова, режиссер киноленты, сумела убедить исполнительницу приехать на пробы, после чего артистка изменила свое мнение о будущем фильме.

2 года подряд журнал «Советский экран» признавал Татьяну Васильевну лучшей актрисой, ее фото неоднократно украшали обложку издания. Мелодрама, где в главных ролях снялись Татьяна Доронина и Олег Ефремов, вошла в золотой фонд советского кинематографа.

Зрители боготворили артистку, нетерпеливо ожидая нового появления на экранах. В 60-х состоялась премьера мелодрамы «Еще раз про любовь» с участием Татьяны Дорониной. Актриса предстала на экране в образе главной героини — стюардессы. Мелодрама Георгия Натансона была снята по сценарию Эдварда Радзинского. И снова звездный дуэт, в этот раз с Александром Лазаревым.

После выхода картины на экраны весной 1968 года Татьяна Доронина окончательно закрепилась в звездном статусе, а карьера Лазарева пошла вверх. Мелодрама стала лидером советского кинопроката. За год картину увидели 40 млн зрителей.

View this post on Instagram

A post shared by ФОТО | ИСТОРИЯ (@foto.istoriya)

Татьяна Доронина и Олег Ефремов в фильме «Три тополя на Плющихе»
Вскоре на экраны вышла музыкальная мелодрама «Чудный характер», в котором Татьяна Доронина сыграла молодую певицу из сибирского города. Вокальные способности артистка реализовала и в следующем фильме — «На ясный огонь», созданном по мотивам литературного произведения Михаила Зощенко «Возмездие». В актерский ансамбль вошли Лев Дуров, Евгений Евстигнеев, Ролан Быков, Елена Санаева.

Кинокритики сходятся во мнении, что лучшая главная роль артистки — Шура Олеванцева в мелодраме «Мачеха». Фильм побил рекорд проката «Еще раз про любовь»: ленту посмотрели 59 млн человек, она вошла в двадцатку лидеров проката в Советском Союзе. Мелодрама завоевала международное признание, получив награду в Тегеране.

Успехом пользовалась и телеповесть «Ольга Сергеевна», появившаяся на экранах в 1975 году. Героиня Дорониной посвятила жизнь изучению океанологии, но так и не сумела обрести личное счастье.

Последний раз Татьяна Доронина снялась в кино в середине 1980-х. И снова триумф. Пронзительная мелодрама «Валентин и Валентина» Георгия Натансона — попадание в десятку. Актриса сыграла сердобольную, но эгоистичную мать, которой трудно позволить младшей дочери строить жизнь самостоятельно. Дочь Валентину сыграла Марина Зудина, это вторая роль молодой артистки.

Эдвард Радзинский и Татьяна Доронина Когда муж актрисы не смог встретить ее с гастролей, то на вокзал вместо него…
Posted by Taisiya Rubanets on Wednesday, February 13, 2019

Татьяна Доронина и Эдвард Радзинский
Поклонники звезды советского кино любят ее за мастерство, душевную игру и песни. Фирменный вокал артистки ни с чем не спутать. Режиссеры неоднократно использовали в фильмах музыкальный дар Татьяны Васильевны. Без песни «Нежность» невозможно представить культовую мелодраму «Три тополя на Плющихе». В картине «Еще раз про любовь» Доронина спела композицию «Солнечный зайчик», а в драме «Мачеха» — песню «Ой, закрыл туман небо синее…».

Татьяна Доронина появлялась на телеэкранах и в документальных лентах. Артистка знала многих советских актеров, которых сегодня называют легендами кинематографа. Режиссеры-документалисты приглашали Доронину как рассказчика. В этом качестве зрители увидели звезду в фильмах-биографиях о Борисе Ливанове, Георгии Товстоногове, Леониде Харитонове. В 2008 году вышла документальная картина «Иннокентий Смоктуновский против князя Мышкина», а в 2015-м Татьяна Доронина снялась в ленте «Мачеха» в цикле «Тайны советского кино».

Доронина недолюбливает журналистов, не бывает в социальных сетях, в том числе и в «Инстаграме». Но в 2021 году сделала исключение и появилась в документальной ленте «Татьяна Доронина. Легенда вопреки».

В интервью звезда рассказала, как ушла от Товстоногова из БДТ, потеряла любовь первого мужа Олега Басилашвили, поделилась болью о нерожденных детях.

МХАТ Дорониной

В 1983 году Олег Ефремов, с которым Доронина снималась в той знаменитой ленте «Три тополя на Плющихе», предложил актрисе вернуться во МХАТ.

После драматического раскола МХАТа в 1987 году Татьяна Доронина возглавила МХАТ им. М. Горького.

Сайт «Узнай всё» сообщает, что Доронинский МХАТ — это новое, актуальное видение произведений Максима Горького, Александра Островского, Федора Достоевского. Именно Доронина взяла на себя смелость поставить в своем театре спектакль о расстреле парламента в 1993 году по пьесе Василия Белова «Семейные праздники». Выдающейся можно назвать и постановку спектакля «Прощание с Матерой» по повести Валентина Распутина. Драма о советских школьниках конца сороковых годов по пьесе Виктора Розова «Ее друзья» с 1997 года была сыграна более четырехсот раз.

Все это происходило на фоне постоянного восхищения истинных приверженцев классики в самом широком смысле слова и едких комментариев недоброжелателей, называющих театр имени Максима Горького «устаревшим». В то же время Доронина заявляла, что «Театр — не бизнес. Театр — не доходное место. Он не может существовать ради удовлетворения низменных обывательских потребностей. Наш долг — пробуждать в душах зрителей веру в христианские заповеди, открывать глаза на красоту божьего мира».

В 2021 году Татьяна Доронина отметила шестидесятилетие своего творчества, сыграв Вассу Железнову в одноименной постановке на сцене родного театра, а в 2021 году — свое 85-летие.

В начале 2021 в театр пришло новое руководство в лице Эдуарда Боякова и его заместителей — Захара Прилепина и Сергея Пускепалиса. О назначении нового худрука прессе рассказал тогдашний министр культуры Владимир Мединский. До 4 декабря 2021 года Доронина была художественным руководителем и директором, а в настоящее время занимает пост президента театра — должность, специально созданную для неё Министерством культуры Российской Федерации, говорится в биографии Татьяны Дорониной в Википедии. Там же отмечается, что с 26 января 2021 года, сыграв главную роль в спектакле «Васса Железнова», Татьяна Доронина во МХАТе им. М. Горького не появляется.

По словам нового художественного руководителя МХАТа им. М. Горького Эдуарда Боякова, Татьяне Дорониной было предложено восстановить спектакль «Три сестры», сделать ввод на главную мужскую роль в постановку «Старая актриса на роль жены Достоевского» и поставить спектакль по поэзии Сергея Есенина и книге Захара Прилепина о поэте.

Позже в интервью Бояков заявил, что Доронина «человек, готовый присягнуть русской культуре <�…> противостоять страшному либерально-западническому цунами <�…> но ее театр не владеет современными технологиями, не владеет современным языком», посетовав, что из-за этого молодежь предпочитает ходить не на классические спектакли, а на «эстетику Гоголь-центра и других пошлейших спектаклей».

Сообщалось, что труппа раскололась надвое, часть актеров поддержала Татьяну Васильевну и обратилась к президенту России с просьбой вмешаться в события. Мхатовский юбилей, отмечавшийся летом 2019 года, прошел без Татьяны Дорониной, которая скрылась в своем загородном доме и перестала отвечать практически на все телефонные звонки и попытки журналистов взять у нее интервью, общаясь лишь с самым ближним кругом преданных ей людей.

В ноябре того же года ведущий передачи «Прямой эфир» Андрей Малахов пригласил людей, знакомых с этой ситуацией изнутри, на съемки выпуска, посвященного скандалу с Дорониной. Как рассказал в своем Facebook один из участников, писатель Юрий Поляков, гости много говорили о несправедливости такого решения.

В 2021 году в руководстве Московского Художественного академического театра им. М. Горького объяснили долгое отсутствие его бывшего руководителя. Действующая директор указанного театра Татьяна Ярошевская проинформировала, что Доронина не может наведываться в театр, которому она посвятила долгие годы, по состоянию здоровья.

«Недавно поговорив с лечащим врачом, могу сказать, что ситуация со здоровьем находится под контролем, но то, что она больна — совершенно очевидно. Мы желаем ей только здоровья, но оно не позволяет ей физически быть с нами рядом», — пояснила представитель МХАТ им М. Горького.

Детство и юность

Татьяна родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде в семье Василия Ивановича и Анны Ивановны, русских по национальности. По знаку зодиака новорожденная оказалась Девой. Родители Татьяны Васильевны, рабочие люди из Ярославской области со старообрядческими корнями, к искусству отношения не имели. В Ленинград супруги перебрались незадолго до рождения дочери.

Семья Дорониных ютилась в коммуналке, жила бедно. Отец и мать никогда не ругались, обращались друг к другу исключительно на «вы». Татьяна Васильевна восхищалась тем, что ее мать, очень красивая женщина, ждала отца с трех войн. Сама Таня посылала отцу на фронт трогательные стихи: уже в детстве она полюбила поэзию и легко рифмовала строчки.

View this post on Instagram

A post shared by Yulia Rasheva (@yulia_rasheva)

Татьяна Доронина в молодости
Отец вернулся инвалидом после Второй мировой войны, но это не помешало им с матерью прожить вместе 60 лет. Родители дали двум дочерям высшее образование. В Ленинграде Татьяна пошла в школу, здесь же записалась в кружок самодеятельности. Платья для спектаклей мать шила из марли. Уже в юности будущая актриса проявляла интерес к серьезной классической литературе. Позднее артистка вспоминала, что в старших классах часто на уроках садилась за последнюю парту, где с упоением читала Александра Куприна или Ивана Тургенева.

Артистичная девушка отправилась покорять Москву, не окончив школу. С первой попытки поступила во МХАТ им. М. Горького, сразив комиссию талантом. Но для зачисления в вуз у Дорониной не оказалось школьного аттестата. Татьяна вернулась домой доучиваться, а после выпускного снова приехала в столицу.

Поступала в Щукинское и Щепкинское училища, ГИТИС и МХАТ. Прошла во все, но осознанно выбрала Школу-студию МХАТ. Доронина училась вместе с Олегом Басилашвили и Евгением Евстигнеевым.

Личная жизнь

Красота Дорониной никогда не оставляла мужчин равнодушными, и в студенческие годы у нее было немало поклонников. Среди всех однокурсников Татьяна выделила одного – красивого, скромного и очень интеллигентного Олега Басилашвили.

Их роман начался на первом курсе, а на четвертом они поженились, сыграв скромную комсомольскую свадьбу без подвенечного платья и даже без обручальных колец.

На фото: Татьяна Доронина и Олег Басилашвили

На фото: Татьяна Доронина и Олег Басилашвили

У выпускницы Дорониной была масса предложений от разных столичных театров, но тогда она свою личную жизнь ставила выше карьеры, поэтому, не раздумывая, поехала в Сталинград, куда получил распределение муж Татьяны Дорониной.

С первым браком у актрисы связаны горькие воспоминания – она сделала аборт, и после этого детей у Татьяны Дорониной больше не было.

«Я боялась сама себе признаться, насколько это неуместно, не нужно «сейчас»… Когда все было кончено, женщина-хирург сказала: «Жалко, двое у тебя были. Девочка и мальчик». Я совершила первый страшный грех, который не прощается», — рассказывает Татьяна Васильевна.

Вместе с мужем она выходила на одну сцену, но длилось это недолго – игру молодой актрисы увидел приехавший в город Георгий Товстоногов, предложивший Татьяне Васильевне перебраться в Ленинград и войти в труппу руководимого им БДТ.

Уговаривать актрису пришлось долго, и согласилась она только после того, как Товстоногов принял ее условие.

«Перееду, только если возьмете со мной в театр и мужа», — потребовала Доронина.

До того, как войти в состав БДТ актриса три года проработала в Ленкоме.

Переезд стал новым этапом не только карьеры, но и личной жизни Татьяны Дорониной – она разошлась с Басилашвили, и ее следующим мужчиной стал Анатолий Юфит, влюбившийся в актрису с первого взгляда, увидев ее на сцене.

Олег Валерианович позже признавался, что благодарен Татьяне Васильевне, что она подала на развод – жить с ней с каждым годом ему становилось тяжелее, и виной тому изменившийся характер актрисы, превращавшейся из мягкой скромной девушки во властную женщину.

«Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета…», — говорил первый супруг актрисы.

Второй муж Татьяны Дорониной был на семь лет ее старше, преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, был профессором, завкафедрой истории русского театра. Театральный критик и театровед Юфит был веселым остроумным человеком, которого обожали коллеги и студенты.

С Дорониной они так и не оформили свои отношения официально и три года жили гражданским браком, а одной из причин развода стал непростой характер актрисы. Доронина всегда отличалась гордым независимым нравом, она привыкла быть лидером не только на работе, но и в личных отношениях.

На фото: Эдвард Радзинский

На фото: Эдвард Радзинский

Последней каплей, переполнившей чашу ее терпения стало то, что она не увидела мужа среди встречающих ее после очередных гастролей.

После развода с Юфитом Татьяна Васильевна снова вышла замуж – за драматурга Эдварда Радзинского. Она была увлечена молодым талантливым сценаристом давно, он тоже оказывал ей знаки внимания, поэтому, расставшись с Юфитом, Доронина сразу ушла к Радзинскому.

Семейные отношения для Татьяны Дорониной тогда оказались важнее ее карьеры – Радзинский жил в столице, актриса ушла из БДТ и переехала в Москву. До этого Татьяна Васильевна снялась в фильме по его сценарию – «Еще раз про любовь», вознесший Доронину на вершину успеха.

Для второго мужа актриса стала настоящей музой – во всех пьесах, написанных Эдвардом Радзинском в годы их совместной жизни и даже после развода, его жена играла главные роли. Брак с Эдвардом Радзинским просуществовал пять лет, а следующим мужем Татьяны Дорониной стал ее коллега и партнер по сцене Борис Химичев.

На фото: Борис Химичев

На фото: Борис Химичев

Впервые встретились они на съемках картины «Еще раз про любовь», пробы в который проходил и Химичев. К тому времени Доронина была уже звездой и несколько свысока оглядела кандидата на главную роль. Борис отреагировал очень болезненно и даже отказался от дальнейших проб.

Татьяна Доронина и Борис Химичев в спектакле «Да здравствует королева, виват!» width=

Татьяна Доронина и Борис Химичев в спектакле «Да здравствует королева, виват!

В личной жизни Татьяны Дорониной Химичев вновь появился некоторое время спустя, когда актриса покинула МХАТ и перешла в Театр им. Маяковского, в котором работал Борис. Вместе они выходили на сцену в спектакле «Да здравствует королева, виват!», и совместная работа стала началом их бурного романа, а потом Химичев, игравший в постановке любовника персонажа актрисы, стал мужем Татьяны Дорониной.

Вместе они прожили десять лет, но и этот брак актрисы распался.

«В наших отношениях доминировала она. Меня это держало в напряжении…», — рассказывал предпоследний супруг Татьяны Дорониной.

Тем не менее, четвертый муж актрисы вспоминает о ней, как о прекрасной хозяйке, но женой Доронина, по словам Бориса Химичева, была очень вспыльчивой. Не он, а она была главой семьи, поскольку зарабатывала больше него и сама принимала важные решения.

О том, что Татьяна Васильевна решила с ним разойтись, Борис узнал в ее гримерке после спектакля – Доронина сообщила, что выходит замуж за другого. Новым возлюбленным актрисы оказался Роберт Тохненко, сотрудник Главного управления нефтепромышленности, с которым она познакомилась, когда собралась покупать дачу. Ей пришлось общаться с председателем садоводческого товарищества «Актер», которым и был в то время Роберт Тохненко. Он боготворил супругу и готов был ради нее на все. Роберт радовал жену сюрпризами и подарками, старательно оберегал от возможных неприятностей, но, поскольку театр был выше личной жизни Татьяны Дорониной, то и этот брак актрисы распался. Напрасно Тохненко надеялся, что семья станет для актрисы смыслом жизни – ее главной целью и любовью, по-прежнему, оставалась сцена.

Самое интересное

Актрисы, победившие алкогольную зависимость
Актрисы, победившие алкогольную зависимость (15.05.2019)

Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар»
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)

Вместе с театром Татьяне Васильевне пришлось пережить сложные времена, но она всегда была сильной женщиной и талантливым руководителем, благодаря чему театр смог сохранить свое лицо.

Татьяна Васильева больше не появляется в родном театре

Последний спектакль с участием Дорониной — «Васса Железнова» состоялся в начале 2021 года. После премьеры она не появлялась в МХАТе имени Горького.

Татьяна Доронина

Известно, что Доронина переживает из-за происходящего в театре сегодня. Ее друзья откровенничают, что Татьяне Васильевне не нравятся многие перемены в родном театре. Но она лаконично хранит молчание.

Ссылка на основную публикацию
Похожее