Россия, Омск, Осоавиахимовская
Телефон:
+7 (908) 807-77- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Алиса Хазанова — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости 2021

Биография Алисы Хазановой

Алиса Геннадиевна Хазанова – актриса, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, бывшая балерина и хореограф, дочь народного артиста РСФСР Геннадия Хазанова.

На фото: Алиса Геннадиевна Хазанова

На фото: Алиса Геннадиевна Хазанова

Среди ее наиболее известных киноработ – «Краткий курс счастливой жизни», «977», «Женщина в черном», «Последняя сказка Риты», «В ри, «Темный мир: Равновесие», «Страна ОЗ».

Фильмография

Год Фильм Роль
2005 Вдвоём
2006 977 Соня
2006 В ритме танго Вера
2007 Завещание Ленина Сара «Молния»
2008 Калейдоскоп женщина
2009 Сказка про темноту Геля
2011 Беляев женщина
2011 Пока ночь не разлучит женщина
2011 Собиратель пуль женщина с сумками
2011 Краткий курс счастливой жизни Люба
2011 Сердца бумеранг имя персонажа неизвестно
2012 Женщина в чёрном миссис Драблоу
2012 Бедуин блондинка
2012 Последняя сказка Риты врач
2013 Тёмный мир: Равновесие Тамара (Тень)
2013 Найти мужа в большом городе Лиза Гордеева
2015 Страна ОЗ проститутка
2015 Завтра Агния Борисовна Антонова
2015 Родина Софья, жена Вольского
2017 Про любовь. Только для взрослых имя персонажа неизвестно
2017 Осколки женщина
2018 Русский Бес проститутка

Детство и семья

Будущая востребованная актриса появилась на свет 13 февраля 1974 в Москве в любящей семье блестящего артиста-юмориста Геннадия Викторовича и Златы Иосифовны, искусствоведа по профессии. Вначале жена постоянно сопровождала мужа на гастролях, а позже занялась бизнесом.

Геннадий и Алиса Хазановы (запись передачи «Будильник», 1979)

Геннадий и Алиса Хазановы (запись передачи «Будильник», 1979)

Растить малышку супругам помогала няня баба Таня, приехавшая из деревни. Женщина старалась угодить главе семьи и постоянно утверждала, что и глазки, и лобик, и щечки девочки – от отца. А когда он (обладая характерной формой носа) задал ей провокационный вопрос – «А нос?», она, хоть и задумалась на секунду, но не растерялась и ответила, что носик «выправится».

Алиса Хазанова в детстве с родителями

Алиса Хазанова в детстве с родителями

Единственная дочь с детства была гордостью и счастьем родителей, проявляла способности к творчеству. Как-то она захотела послушать, как папа работал с автором, а на следующий день выдала без запинки полный текст монолога. В школе она была примерной ученицей. Правда, когда в 12 лет она в первый раз влюбилась, то забросила учебу и нахватала троек, но потом вернулась в ряды отличниц.

Алиса Хазанова в юности

Алиса Хазанова в юности

С 9 лет Алиса посещала хореографическое училище, поэтому все ее детство прошло под эгидой кулинарных ограничений. Зато балет научил ее добиваться поставленных целей во что бы то ни стало. Она окончила училище с красным дипломом и стала балериной Большого театра, воплотив в реальность давнюю папину мечту. В юности Геннадий Хазанов очень хотел стать артистом балета, но его не приняли в училище, решив, что мальчик слишком слаб и не сможет выполнять необходимые элементы с поддержкой танцовщиц.

Развитие карьеры

В Большом театре выпускница училища проявила себя, как способная артистка, исполняла характерные партии в «Щелкунчике», «Спартаке», «Травиате», «Лебедином озере», «Дон Кихоте». Но ей недостаточно было овладеть только классической техникой исполнения, и в момент смены руководства в 1995 (когда Юрий Григорович покинул пост главного балетмейстера и балетную труппу возглавил Владимир Васильев) она ушла в академический отпуск и отправилась в Нью-Йорк.

Танцовщица Алиса Хазанова

Танцовщица Алиса Хазанова

За океаном она окончила Школу современного танца знаменитого хореографа Марты Грэм, освоив стиль модерн, прошла стажировку в Джульярдской школе – крупнейшем вузе в области музыки и искусства. Затем танцовщица вернулась в Москву на сцену Большого, отклонив предложение поработать в Америке. Параллельно два года она преподавала систему Марты Грэм в Школе современного танца хореографа Николая Огрызкова. Алиса Хазанова: об уходе из Большого, балете и немного о личном К 1999 году, по словам Алисы, у нее появились сомнения в том, хочет ли она и дальше заниматься балетом. И тогда же случилась травма колена во время катания на горных лыжах, за которой последовал ряд восстановительных операций, заставивших ее сменить род деятельности. Она поступила в Московскую академию хореографии, училась на хореографа-постановщика, стала обладательницей Гран-при конкурса молодых балетмейстеров Санкт-Петербургской академии Русского балета.

В 2000-х Хазанова пробует себя в новой роли постановщика

В 2000-х Хазанова пробует себя в новой роли постановщика

Одна из ее студенческих работ, поставленных в Большом театре, получила приз Международного балетного конкурса «Ваганова – PRIX». Кроме этого, в 2000 она приняла участие в новом качестве в создании спектакля «Птицы» на сцене Театра эстрады, где сыграл сам его худрук и ее отец Геннадий Викторович, и в проекте 2001 года «Прощай, Марлен, здравствуй», посвященном женщине-загадке и великой актрисе Марлен Дитрих.

Алиса и Геннадий Хазановы

Алиса и Геннадий Хазановы

В 2005 Алиса помогала в организации фотографического проекта Елены Уланцевой «Шестой слой». Для воссоздания атмосферы старинных помещичьих усадеб XIX века она позировала на всех снимках в изысканных туалетах той эпохи. Активная и талантливая девушка также была замечена на литературно-художественной выставке «New York Art Club Gallery», объединившей самых разных увлеченных творческих людей, и в Московском Музее архитектуры.

Алиса Хазанова – человек множества талантов

Алиса Хазанова – человек множества талантов

Она попробовала себя в качестве постановщика модных показов коллекций от-кутюр, в частности, была стилистом-постановщиком показа дизайнера одежды Игоря Чапурина в Театре эстрады. В Париже она занималась фотосъемками для журналов мод, включая французский глянец «L’Officiel».

Дебют в кино

Впервые Алиса появилась на съемочной площадке в качестве актрисы в 2005 году, когда шла работа над короткометражной лентой «Вдвоем» (режиссер — Николай Хомерики). Через год фильмография Хазановой пополнилась еще одной лентой. Речь идет о фантастической драме «977».

В том же 2006-м вышел еще один фильм с участием Алисы. На этот раз это была работа Александра Павловского «В ритме танго». Благодаря этой картине Алиса смогла поработать на одной съемочной площадке с такой именитой артисткой, как Наталья Орейро.

Свою первую главную роль Хазанова исполнила в 2009 году (примерила на себя образ Ангелины в фильме «Сказка про темноту»).

Актерская карьера

В 2005 экс-балерина дебютировала как актриса. Она жила во Франции, где подруга познакомила ее с Николаем Хомерики, выпускником Московских Высших курсов сценаристов и режиссеров и, на тот момент, студентом французской киношколы La Femis. Он дал Алисе небольшую роль в своем дипломном короткометражном фильме «Вдвоем», получившем второй приз в программе студенческих картин Cinefondation на Каннском фестивале. Вдвоём (The two of us, 2005) В 2006 Хазанова снялась в роли Сони в следующей ленте того же автора – его дебютной полнометражной фантастической драме «977», ставшей конкурсантом премии «Особый взгляд» в Каннах, обладателем Гран-при фестиваля российского кино «Окно в Европу», награды жюри Федерации киноклубов Москвы и приза Юла Бриннера.
В том же году начинающая актриса появилась в российско-аргентинском драматическом телесериале «В ритме танго», сыграв роль Веры. Ее партнерами по съемочной площадке являлись Наталия Орейро, Ольга Погодина, Андрей Смоляков, Артем Панчик, Валерий Николаев, Лев Дуров.

Актриса Алиса Хазанова

Актриса Алиса Хазанова

В 2007 она сыграла Сару «Молнию», однокурсницу Варлама Шаламова (актер Владимир Капустин), главного героя и автора автобиографических «Колымских рассказов», ставших основой сериала «Завещание Ленина». Тогда же в драме «Калейдоскоп» о режиссере рекламных роликов (Андрей Кузичев), решившем создать истинный шедевр киноискусства, она снялась в роли Женщины. Среди ее звездных коллег по съемкам были Елена Морозова, Анфиса Чехова, Владимир Скворцов, Отар Кушанашвили, Иосиф Пригожин.

В 2009 Хомерики доверил ей воплотить на экране центральную роль милиционерши Ангелины в ленте «Сказка про темноту». По сюжету ее героиня, милая и интеллигентная девушка, живет в огромном портовом городе Владивостоке, где у многих людей жизнь насыщена яркими событиями, интересными встречами, интригующими флиртами, любовными приключениями. Но она к их числу не относится – большая часть ее общения ограничена узким кругом коллег и подопечных, трудных подростков. Как и подобает, она старается уделять им максимум внимания, быть доброй и ласковой. Но однажды, когда один из мальчишек обзывает ее одинокой старой дурой, для нее наступает момент истины, осознание порочности стереотипов достижения счастья, понимание, что пора покончить с одиночеством и кардинально изменить свою жизнь.

Кадр из фильма «Сказка про темноту»

Кадр из фильма «Сказка про темноту»

В 2011 вышло сразу пять киноработ с участием артистки. В четырех из них ей достались небольшие роли, а в нашумевшем сериале «Краткий курс счастливой жизни» – одна из главных, Любы Лапшиной, женщины, которая не могла иметь детей, сотрудницы агентства «Новый рекрут». Вместе с Алисой в телесериале снимались любимые зрителями Светлана Ходченкова, Ксения Громова, Анна Слю, Кирилл Сафонов, Ела Санько.

Алиса Хазанова в сериале «Краткий курс счастливой жизни»

Алиса Хазанова в сериале «Краткий курс счастливой жизни»

Спустя год на экраны вышел англо-канадский ужастик с Дэниелом Рэдклиффом в ключевой роли «Женщина в черном», снятый по одноименному произведению Сьюзен Хилл. Алиса мелькнула в нем в образе миссис Драблоу. Интересно, что первоначально линия ее героини была одной из главных, поэтому она присутствовала практически на всех постерах. Однако позже режиссер картины Джеймс Уоткинс счел необходимым вырезать почти все сцены с ее участием.

Алиса Хазанова в фильме «Женщина в черном»

Алиса Хазанова в фильме «Женщина в черном»

В том же году поклонники могли увидеть актрису в драме «Бедуин» в небольшой роли безымянной блондинки, а также в громком авторском проекте Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Алисе досталась роль доктора клиники, где томилась прекрасная ключевая героиня (Ольга Кузина).

«Последняя сказка Риты» - проект Ренаты Литвиновой

«Последняя сказка Риты» — проект Ренаты Литвиновой

В 2013 Хазанова выступила в главной роли – переводчицы с английского языка Лизы – в мелодраме «Найти мужа в большом городе». Ее героине, работающей в турфирме, приходится оттуда уйти и давать частные уроки. Того единственного, любимого мужчину, которого у нее не получалось найти долгое время, сыграл Ярослав Бойко, а верную подругу – Любовь Толкалина. «Найти мужа в большом городе» — трелер По словам актрисы, ей было очень интересно играть Тамару (Тень) в экшене «Темный мир: Равновесие», увидевшем свет в том же году. Она воплощала образ злой и страшной ведьмы, абсолютно не похожий на всех сыгранных ею ранее персонажей.

Кадр из фильма «Найти мужа в большом городе»

Кадр из фильма «Найти мужа в большом городе»

В 2015 Алиса блистала в роли Снегурочки #1 в трагикомедии «Страна ОЗ», где были заняты такие отечественные звезды, как Инна Чурикова, Гоша Куценко, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Александр Баширов. Затем она снялась в политической комедии «Завтра», сыграв одну из главных ролей в кампании с Владимиром Мишуковым, Александром Наумовым, Михаилом Гавриловым, Клавдией Коршуновой. В тот же период артистка появилась в роли супруги полковника ФСБ Вольского в психологическом триллере «Родина», поработав вместе с Владимиром Машковым, Викторией Исаковой, Сергеем Маковецким, Марией Мироновой, Владимиром Вдовиченковым.

Алиса Хазанова - разноплановая актриса

Алиса Хазанова — разноплановая актриса

В 2021 в прокате появилась эротическая комедия с участием актрисы «Про любовь. Только для взрослых». Центральные роли в ней исполнили Джон Малкович, Анна Михалкова, Гоша Куценко, а также были задействованы такие знаменитости, как Федор Бондарчук, Ингеборга Дапкунайте, Равшана Куркова, Владимир Яглыч и др. Про любовь. Только для взрослых — Трейлер (2017) В том же году актриса дебютировала в режиссуре, представив мелодраму на английском языке «Осколки», вольный римейк знаменитого новаторского кинофильма 1961 года режиссера Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде».

В 2021 Алиса вошла в актерский ансамбль комедии «Русский бес», где главного персонажа сыграл Иван Макаревич и были заняты многие отечественные мастера кино, включая Михаила Ефремова, Ксению Раппопорт, Григория Константинопольского, Максима Виторгана.

Алиса Хазанова

Алиса Хазанова

Следует отметить, что актриса не раз появлялась и на театральной сцене. В театре «Практика» ее можно было увидеть в спектакле «Агата возвращается домой», в «Политтеатре» – в постановке «Волны». Главную роль она сыграла в музыкальной постановке «Сияние», выступив и как вокалистка.

Фильмы

Во Франции Алиса Хазанова дебютировала и как киноактриса. В 2005 году она снялась в короткометражной ленте своего знакомого режиссера Николая Хомерики «Вдвоем». Эта работа заслужила престижную премию Cinefondation на Каннском кинофестивале. В следующем году актриса сыграла второстепенную роль в российском фантастическом фильме «977» и совместном российско-аргентинском телесериале «В ритме танго», главную героиню в котором представляет Наталия Орейро.

View this post on Instagram

A post shared by Alisa Khazanova Алиса Хазанова (@alisakhazanova) on Oct 19, 2021 at 9:48am PDT

Алиса Хазанова и Федор Бондарчук
Через год она снималась в сериале «Завещание Ленина», после была главная роль в драме «Сказка про темноту», а также ряд эпизодических и второстепенных ролей в таких фильмах, как драма «Калейдоскоп», биографическая лента «Беляев», комедия «Пока ночь не разлучит», драма «Собиратель пуль», фэнтези «Последняя сказка Риты», драма «Бедуин» и городское фэнтези «Темный мир: Равновесие».

Наиболее значительными работами дочери Геннадия Хазанова как киноактрисы на сегодняшний день являются российский 16-серийный телесериал «Краткий курс счастливой жизни», а также совместный англо-канадский мистический триллер «Женщина в черном». В первом она играет одну из главных ролей – Любу Лапшину, сотрудницу агентства по подбору персонала «Новый рекрут». Во втором воплощает миссис Драблоу, а ее партнером по съемочной площадке был Дэниел Рэдклифф.

Алиса Хазанова (кадр из сериала «Найти мужа в большом городе»)
Алиса Хазанова (кадр из сериала «Найти мужа в большом городе»)

В 2013 году состоялся показ мелодраматического сериала «Найти мужа в большом городе», в котором Алиса получила главную роль. По сюжету фильма ее героиня мечтает о замужестве, но на отношения с понравившимся архитектором она долго не решается. Для картины был подобран звездный актерский ансамбль. На экране блистали Ярослав Бойко, Любовь Толкалина, Вениамин Смехов, Татьяна Лютаева и другие. Спустя 2 года фильмография артистки пополнилась двумя рейтинговыми проектами – детективом «Родина» и комедией «Страна ОЗ», где она появилась в эпизодических ролях.

Алиса Хазанова (кадр из фильма «Осколки»)
Алиса Хазанова (кадр из фильма «Осколки»)

2016 год оказался знаковым для творческой биографии Хазановой: Алиса занялась режиссурой. Она сняла фильм «Осколки» по собственному сценарию и сыграла в нем главную героиню. Съемки состоялись в США, партнером россиянки по экрану стал американский исполнитель Ноа Хантли. Премьера фильма прошла в рамках ММКФ-2017.

Помимо кино, Алиса не прекращает свой «роман» с театром. В 2017 году Хазанова появилась в хореографической постановке Лилии Бурдинской «Распад атома», которая была представлена на Дягилевском фестивале.

Личная жизнь Алисы Хазановой

В 19 лет Алиса Хазанова стала законной супругой сына экс-министра культуры РФ Евгения Сидорова. Но через несколько месяцев их брак распался. В Большом театре у нее случились романтические отношения с танцовщиком Александром Фадеевым, позже ставшим певцом с псевдонимом Данко. Дело едва не дошло до свадьбы, однако они расстались.

Алиса Хазанова с дочками

Алиса Хазанова с дочками

В период 1999-2011 гг. она была замужем за финансистом из Швейцарии Давидом Бауманом, с которым познакомилась во французской столице. В 2003 году у них родилась дочь Мина, в 2007 – Эва.

Алиса Хазанова и ее дочери Мина и Эва

Алиса Хазанова и ее дочери Мина и Эва

В 2015 году стало известно, что артистка вышла замуж за Дмитрия, сына политика Александра Шохина. Ее избранник – выпускник юридического факультета МГУ и американского частного Университета Дьюка, вице-президент по правовым и корпоративным вопросам транспортно-логистической компании FESCO. От прошлых отношений у него есть сын Даниил.

Алиса Хазанова и Дмитрий Шохин

Алиса Хазанова и Дмитрий Шохин

Предложение руки и сердца он ей сделал на сцене театра «Практика» после спектакля с ее участием «Агата возвращается домой». Свадебная церемония состоялась на одном из островов Сейшельского архипелага. Это – третий брак Алисы.

Свадьба Алисы и Дмитрия

Свадьба Алисы и Дмитрия

Актриса любит путешествовать, читать, слушать музыку, посещать «хорошо продуманные» (по ее словам) выставки.

Алиса Хазанова сейчас

В ноябре 2021 года в лондонском театре Tabernacle прошла премьера мультимедийного спектакля «Девушка и смерть», где Хазанова сыграла ключевую роль Валентины Караваевой, советской актрисы с удивительной судьбой.

Реклама спектакля «Девушка и смерть»

Реклама спектакля «Девушка и смерть»
В марте 2021 вышел в прокат драматический фильм «Юморист», где она сыграла одну из ведущих ролей – Эльвиру. «Юморист» — трейлер По мнению критиков, Алисе присуща неповторимая манера актерской игры, благодаря чему она способна воплотить на экране и сцене самые глубокие режиссерские замыслы. Ее по праву называют «музой русской новой волны нулевых».

Алиса Хазанова: «Слово «эмиграция» я по отношению к себе не применяю»

Актриса и режиссер Алиса Хазанова переехала с семьей в Лондон. Об эмиграции, стереотипах про русских и о том, как строить карьеру в другой стране, она рассказала ZIMA Magazine.

Алиса, вы переехали в Лондон. Как так получилось?

Сейчас я, скорее, живу между Москвой и Лондоном – и постоянно езжу туда-сюда. Основная часть моей работы до сих пор в России – например, 1 марта у меня премьера фильма «Юморист» (наш разговор с Алисой состоялся в феврале – ред.). Поэтому график такой, что приходится делить время. И, судя по людям, которые регулярно курсируют в самолете, я не одна такая. Спасает, что дистанция в 3,5 часа не такая критическая, как, скажем, в случае с Америкой.

Сколько вы уже здесь живете?

С конца августа. У меня были подписанные в Москве контракты, поэтому много времени пришлось провести там. При этом я успела поработать в прошлом году и в Лондоне – играла в спектакле Максима Диденко «Девушка и смерть». Это был необычный опыт, потому что все члены команды жили и выпускали спектакль здесь, вдали от своей московской жизни. Мы будем его снова играть весной, в театре RADA – он будет показан с субтитрами, нам бы очень хотелось привлечь не только русскоговорящих зрителей.

Когда решали переезжать, был ли момент выбора между странами?

Нет, все естественным образом привело к Лондону. Другие варианты не рассматривались. У мужа тут работа, было решено, что дети пойдут в местную школу, а где дети ходят в школу, там ты и живешь. Я сейчас совмещаю три ипостаси – мамы, актрисы и режиссера. Посмотрим, что из этого получится.

Дети быстро привыкли к новой стране?

Дети в Москве ходили в британскую школу, поэтому для них адаптация была относительно легкой. Английский для них – основной язык, между собой они общаются на нем. Но я говорю «относительно», потому что адаптация никогда не дается совсем просто. В Москве остались их друзья.

Для вас самой Лондон – не первый опыт эмиграции?

Слово «эмиграция» я по отношению к себе не применяю. У меня много лет есть европейский паспорт. Я училась в Нью-Йорке и работала там. Потом жила в Париже, где родились обе мои дочки. То есть у меня был опыт жизни за рубежом. Да и в Лондон я часто ездила, пока жила в Париже, потому что близко.

То есть туристом вы себя здесь не ощущаете?

Нет! Хотя помню, что когда приезжала сюда из Франции, страшно путалась на улицах – мне казалось, что в Париже и Москве все гораздо понятнее. А с движением в другую сторону я, наверное, и вовсе никогда не справлюсь – каждый раз оказываюсь в панике. С другой стороны, в Лондоне машина и не нужна. Здесь я много хожу пешком, езжу на красных двухэтажных автобусах. Вообще я сейчас позволяю себе лениться, ничего не делать.

После того, как я оставила карьеру артистки балета в Большом театре, мне понадобилось еще много лет, чтобы понять, что я могу расслабиться и прекратить соревноваться, в первую очередь, с собой.

Чувствуете себя свободнее?

Да, и свободнее, и проще что ли. Я поняла, что Лондон – большое множество маленьких миров. При желании ты можешь и не выезжать из своего района.

Как, кстати, выбирали район?

Выбрали Южный Кенсингтон, чтобы детям было удобно ездить в школу. И чтобы рядом была станция метро. Вообще нам с мужем нравится жить на природе, но мы не решились сразу. Посмотрим, может, в следующем году переедем.

Вы задумывались о том, как переезд повлияет на вашу карьеру? Планируете сниматься в Великобритании?

Пока у меня нет ответа на этот вопрос, но есть местный агент. Посмотрим. Как режиссер я снимала в Нью-Йорке фильм «Осколки» с англоговорящими актерами, так что опыт в выстраивании международного диалога у меня есть. Фильм был по сути американским, но снимала его русская продакшн-студия. Никто не понимал, зачем русский продакшн делает фильм, никак не связанный с Россией.

Но я бы хотела, чтобы границы были размыты и появилось общее поле творческого осознания. Я идеалист, и у меня свой взгляд на место художника. Необязательно ссылаться на культурный код каждой национальности, так как существуют важные общечеловеческие темы. С другой стороны, есть, конечно, огромная бюрократическая и продюсерская машина, поэтому русским сложно снимать кино на весь мир. В этом смысле классическим музыкантам проще – музыка не знает границ, она говорит на универсальном языке.

Знаю, что вы снимались в «Женщине в черном» вместе с Дэниэлом Рэдклиффом – здесь, в Британии.

Это была смешная история. Тогда я вообще не знала Лондон, и меня привезли на Pinewood Studios. Никогда я еще не видела, чтобы дубли снимали столь эффективно! Я участвовала в сцене с каретой и настоящими лошадьми. Был момент, когда я выпрыгиваю, и карета почти полностью погружается в болото. На то, чтобы карету помыть, высушить и поднять на следующий дубль, уходило около полутора минут.

Но самое классное из этого – московская премьера «Женщины в черном», на которую приезжал и Рэдклифф, и режиссер картины Джеймс Уоткинс. Я люблю рассказывать эту историю как анекдот. Линия моего персонажа в этом фильме была одной из главных и мелькала на всех постерах. А на премьере режиссер мне сказал: «Прости, я в фильме тебя почти везде вырезал – это отвлекало».

Пока вы жили и работали за границей, сталкивались со стереотипами о русских?

Да. Но есть разные стереотипы о русских, и они варьируются в зависимости от интересов собеседника. Есть те, кто вспоминает царскую семью, Чехова и Достоевского, а есть те, кто начинает говорить о водке, медведях и чемоданах с деньгами.

Приходилось из-за этого чувствовать себя неудобно?

Нет, но иногда реакция мне кажется странной. Когда, например, в лоб начинают говорить про водку. С другой стороны, это человеческий фактор – люди несовершенны. Наверняка иностранцы, которые приезжают в русскоязычную среду, тоже сталкиваются с большим количеством стереотипов и штампов.

Вы приехали из страны, где декриминализировано домашнее насилие, в страну, которая борется за равноправие. Учитывая, что у вас две дочери, не могу не спросить: какие у вас взгляды на феминизм?

Меня часто спрашивают, разделяю ли я профессию режиссера на режиссеров-мужчин и режиссеров-женщин. Я думаю, что если ты родилась женщиной, то у тебя априори уникальный женский опыт. Но я человек, который занимается искусством и далек от институтов, которые ведут принципиальную борьбу за феминизм. Я стараюсь выстраивать диалог в другой плоскости.

Например, на мой фильм «Осколки» была совершенно разная реакция у мужчин и женщин. По сюжету главная героиня начинает задумываться, что могла бы жить совершенно другой жизнью – что было бы, сделай она другой выбор? Если бы он у нее был? После премьеры пару человек, критиков-интеллектуалов, сказали, что никто не говорил о том, что творится в сознании женщины и ее внутреннем мире с такой интонацией – она была очень спокойной, и оттого становилось особенно страшно.

В художественном высказывании должна быть многослойность, чтобы каждый мог найти то, что близко лично ему. Я всеми фибрами души хочу, чтобы женщины имели равные права с мужчинами, чтобы актрисам платили столько же, сколько актерам. Но мне не очень нравится, когда это переходит в истерию «теперь только женщины и все».

При этом есть, например, тест Бекдел, с помощью которого проверяют художественные произведения на предмет гендерной предвзятости. Многие современные фильмы его не прошли бы – для этого нужно как минимум два женских персонажа, которые беседуют о чем-либо помимо мужчин и не являются домохозяйками. Разве в этом смысле задача искусства не менять общественное сознание?

Да, по поводу женщин в кино есть статистика, и она страшная. Я только за то, чтобы это изменилось. Но мне кажется, что творчество не должно быть о насильном вписывании статистики. Может быть, я не права.

Какие из недавних фильмов про женщин вы бы посоветовали?

Недавно посмотрела «Фаворитку» – очень сильное кино. Там все три главные героини – женщины, а мужчины изредка проскакивают где-то на заднем плане. При том, что фильм снял мужчина. После фильма выходишь перегруженный – настолько, что не можешь сформулировать, что ты чувствуешь.

Фото Евгении Басыровой.

В Лондоне живет много прекрасных людей. Мы встречаемся с ними и пишем о них в нашем телеграм-канале.

Ссылка на основную публикацию
Похожее