Биография
«Принцесса» советского кинематографа, героиня классических постановок Евгения Симонова до сих пор играет персонажей на 20 лет моложе. И то, что творческая биография так складывается, конечно, удача и везение. Возраст, считает актриса, это не катастрофа, просто с годами требуется больше времени и денег на поддержание себя.
«К старению нужно относиться как к естественному движению жизни и пытаться найти в каждом отрезке свой смысл».
В актерской судьбе все решает не возраст, главное – испытывать внутреннее удовлетворение, без страха смотреть в будущее и не стыдиться того, что осталось позади.
Сложные отношения с Кайдановским и короткий брак с Полонским
Симонова стала второй супругой женившегося четырежды Александра Кайдановского
В студенчестве Симонова встречалась с Юрием Васильевым, и окружающие полагали, что дело близится к свадьбе. Возможно, так бы и случилось, если б на последнем курсе Евгения не отправилась на съемки фильма «Пропавшая экспедиция».
Офицера Кирилла Зимина в картине играл уже довольно известный актер Александр Кайдановский. Девушка открыто восхищалась талантом «мужчины в форме», ну а Кайдановский не мог не обратить внимания на молодую и нежную особу. Вернувшись домой, Евгения честно призналась Юрию, что влюбилась в другого.
не пропуститеЗоя Кайдановская: «О первых двух мужьях не хочу вспоминать»
Страстный роман коллег по «Пропавшей экспедиции» вылился в брак, и вот уже артистка отвергла роль в «Неоконченной пьесе для механического пианино» из-за беременности. На время рождение дочери Зои укрепило отношения супругов, но уже через несколько месяцев сложный характер Кайдановского дал о себе знать.
Дмитрий Полонский познакомился с актрисой на съемках «Карантина»
И первая жена звезды «Сталкера» Ирина, и коллеги по цеху утверждали, что Александр — гений, но к браку неприспособлен. Спустя годы Владимир Конкин называл Евгению Павловну мученицей, которой приходилось терпеть невыносимый характер мужа. Супруги часто ссорились, и как-то раз Кайдановский собрал чемоданы, намереваясь уйти, а Симонова в отчаянии залезла на подоконник, угрожая спрыгнуть…
не пропуститеШантаж мужа, приемная дочь и ненависть брата: о чем боялась рассказать больная раком Евгения Симонова
Не последнюю роль в разводе сыграл профессиональный успех Евгении Павловны, которая не стала засиживаться в декрете. «Одним из раздражающих факторов в их отношениях было то, что, когда мама в какой-то период очень много работала, а у папы не было ничего, — признавала дочь пары Зоя Кайдановская в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека» канала «Россия 1». — Он просто бесился, что у мамы так все хорошо получается, а она ничего не могла поделать. Родители прожили вместе семь лет, то расставались, то сходились. Но для папы была важна свобода и то, что ему хочется делать».
Развод актриса переживала тяжело, хотя работа в театре и съемки отвлекали от депрессии. На следующий брак, с Дмитрием Полонским, артистка решилась в начале 80-х. «Когда у Жени с Димой вспыхнул роман, она со мной советовалась: «Саш, не знаю, что и делать. То ли замуж за Димку выходить, он же так безумно красиво поет, то ли нет». И с моей легкой руки вышла. Но прожили они всего год и разбежались», — делилась следующая супруга Полонского Александра Равенских.
Детство и юность
Симонова Евгения Павловна родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде в семье ученого и педагога.
Интересна история происхождения отца Жени Павла Симонова. Дедушку девочки Станислава Венедиктовича Станкевича в 1937 году арестовали, а его жену отправили в ссылку. Мальчика приютил скульптор Василий Львович Симонов, который впоследствии дал ребенку свое отчество и фамилию. Поэтому, если говорить о национальности актрисы, стоит упомянуть и польские корни.
Через некоторое время после рождения девочки семья переехала в Москву, где отец Павел Васильевич получил работу в недавно созданном Институте высшей нервной деятельности.
Преданность делу стояла для учёного на первом месте, и он, не раздумывая, принял приглашение своего учителя совместно развивать новый институт, который отец Евгении Симоновой впоследствии возглавлял на протяжении 20 лет. Мать Ольга Сергеевна Вяземская преподавала английский язык в педагогическом институте.
Опубликовано Татьяной Александровной Четверг, 20 июня 2019 г.
Евгения Симонова в молодости
В детстве Евгения, по собственным воспоминаниям, не строила особо чётких планов на будущее. Ей нравилось изучение иностранных языков, и будущая актриса серьёзно готовилась к поступлению на филологический факультет, чтобы впоследствии стать преподавателем английского языка, как и мама. Параллельно Евгения занималась музыкой и хореографией. Но в 10-м классе всё изменилось.
Научные изыскания отца Евгении Симоновой лежали в междисциплинарной области, и в то время он был занят изучением психологии творчества. Школа-студия МХАТ пригласила учёного прочесть цикл лекций для студентов, посвящённый этой проблеме.
Евгения Симонова вспоминает, что отец, будучи талантливым учёным, проявлял также интерес к искусству. Его лекции превращались в небольшие спектакли, увлекавшие слушателей. Тогда перед Евгенией Симоновой открылся новый неизведанный мир театра.
Девочка решила попробовать поступить в театральный институт. На этот шаг подтолкнуло и то, что тогда творческие институты набирали абитуриентов в начале июня, а остальные «серьёзные» университеты проводили вступительные экзамены в конце августа, что оставляло Симоновой время поступить на изначально запланированный филологический факультет, если не получится с театральным.
Умница Юрий Вяземский и красавица Евгения Симонова. Брат и сестра.
Опубликовано Натальей Валерьевной Пятница, 22 июля 2021 г.
Евгения Симонова и брат Юрий Вяземский
Так получилось, что абитуриентку приняли в Щукинское училище. Женя подавала документы в несколько театральных школ, однако все, кроме Щукинского, ответили категорическим отказом. В годы учебы наставником Евгении Симоновой стал выдающийся советский актёр Юрий Васильевич Катин-Ярцев.
Первые годы в вузе тяжело давались начинающей актрисе. Она вспоминает, что долгое время терзалась сомнениями относительно правильности выбора жизненного пути. Осознание того, что не ошиблась, пришло к Симоновой значительно позднее.
Возможно, другой педагог, менее внимательный к ученикам, попросту отчислил бы застенчивую студентку, которая стесняется выйти на сцену и исполнить небольшой этюд, но Юрий Васильевич уже в те годы сумел разглядеть в хрупкой Жене способности.
LiveInternetLiveInternet
Речь пойдет о тех людях, которых мы очень любили и часто видели в детстве на экранах телевизоров. Самые любимые фильмы были именно в тот период. Давайте в полной мере рассмотрим этих замечательных женщин, вспомним биографию и поговорим об их красоте.
Начало
Евгения Симонова родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде в известной интеллигентной семье. Отец Павел Васильевич Симонов был крупным ученым, членом-корреспондентом АН СССР, а мама Ольга Сергеевна Вяземская преподавала иностранный язык. Брат Евгении Симоновой Юрий Вяземский впоследствии прославился как ведущий популярной телепрограммы «Умники и умницы».
Об актерской карьере Евгения до поры до времени не помышляла. Она училась хореографии, окончила музыкальную школу имени Гнесиных. Решение поступать в театральный вуз пришло уже ближе к окончанию школы. В 1972 году Евгения Симонова поступила в театральное училище имени Б. В. Щукина на курс Юрия Катина-Ярцева.
Первые успехи в кино
Уже на первом курсе состоялся дебют молодой актрисы в кино. Она сыграла роль летчицы Маши Поповой в картине Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». Евгения Павловна рассказывает, о том, как она была утверждена: «Я приехала в Киев в мае 1972-го. Как раз цвели яблони. На лестнице павильона киностудии имени Довженко увидела Быкова. Очень волновалась. А он просто пожал мне руку, и волнение прошло. Поняла, что все будет хорошо. Была маленькая проба, и режиссер меня сразу взял. Считаю Быкова своим крестным отцом в кино».
Собственно говоря, это была небольшая роль: несколько сцен крупным планом. Однако красивая улыбающаяся юная девушка запомнилась многим зрителей. А спустя пару лет, в 1975 году, о Симоновой уже заговорила вся страна. Произошло это благодаря знаменитой комедии Георгия Данелии «Афоня», где ее героиней стала доверчиво-наивная медсестра Катя Снегирева, влюбившаяся в слесаря-сантехника Афанасия, роль которого бесподобно исполнил Леонид Куравлев.
Столь же трогательный образ был создан актрисой и в музыкальном телефильме режиссера Владимира Гориккера «Под крышами Монмартра» (экранизации знаменитой оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра»): скромная продавщица цветов Виолетта Шевалье волей судьбы и усилиями друзей становится звездой оперетты.
Первый брак
В 1975 году вышла еще одна кинолента с участием Евгении Симоновой: приключенческий фильм «Пропавшая экспедиция». Актриса там досталась роль Таси Смелковой, дочери профессора Смелкова, возглавившего геологическую экспедицию к сибирской реке Ардыбаш, где, по рассказам местных жителей, было золото. Партнером актрисы по фильму был знаменитый актер Александр Кайдановский. В кадре они играли любовь и эти чувства затем перенесли в жизнь. Вскоре состоялась свадьба. Однако прожили вместе Евгения и Александр недолго: слишком разными они оказались людьми…
В том непродолжительном браке у Евгении Симоновой родилась дочь Зоя (1977 г.р.). Впоследствии она пошла по стопам родителей, став актрисой.
Надо заметить, что после успеха «Афонии» и «Пропавшей экспедиции» на Симонову буквально обрушился шквал приглашений на различные роли. Однако из-за беременности она многие отклоняла. Отказала она даже таким мастерам, как Иосиф Хейфиц и Никита Михалков. Хейфиц предлагал ей главную роль в экранизации тургеневской «Аси», а Михалков – роль жены главного героя в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Что поделать – не вышло. Но у нашей героини все еще было впереди…
Театр Маяковского
Окончив в 1976 году театральное училище, Евгения Симонова пришла в труппу Московского академического театра имени Маяковского, которым руководил знаменитый режиссер Андрей Александрович Гончаров. В юной, еще неопытной, но уже очень известной актрисе режиссеры видели идеальную героиню, и Симонова сразу же стала играть центральные роли.
Сцене Театра им. Маяковского актриса посвятила всю свою жизнь. В разное время она играла в спектаклях: «Кукольный дом» (Нора), «Шутка мецената» (Яблонька), «Любовный напиток» (Лотта), «Исповедь Анны» (Анна Каренина), «КПД одержимости» (Таня), «Чайка» (Нина Заречная), «Она в отсутствии любви и смерти» (Она), «Место для курения» (Катя), «Смотрите, кто пришел!» (Алина), «Да здравствует королева, виват!» (Мария Стюарт), «Валенсианские безумцы» (Эрифила) и др. Ее героинь отличали открытость, незащищенность, теплота и чистота, щемящая нежность и огромное обаяние.
В 1984 году за роли в спектаклях: «Жизнь Клима Самгина» (Лидия), «Молва» (Батюнина) актриса была удостоена Государственной премии СССР, а в 1995 году за роль в спектакле «Жертва века» ей была присуждена премия имени К.С.Станиславского, а также премия правительства Москвы.
Принцесса
Однако вернемся в 70-е годы. После непродолжительной паузы, вызванной рождением дочери, Евгения Симонова вновь была на съемочной площадке. И вновь ее ждал успех. Речь идет о замечательной картине Марка Захарова «Обыкновенное чудо», в котором снялся цвет отечественного кинематографа: Олег Янковский, Александр Абдулов, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Ирина Купченко, Юрий Соломин и многие другие. Для молодой актрисы это был настоящий экзамен, который она с честью выдержала. Ее хрупкая, очаровательная и вместе с тем по-мальчишески решительная Принцесса взяла в плен миллионы сердец.
Широко известна драматическая история, произошедшая во время съемок этого фильма. Финальную сцену прощания снимали в люберецком песчаном карьере, на дне которого была огромная лужа. Вокруг нее и расположились актеры и вся съемочная группа. Ближе всех к луже подошла Симонова. Неожиданно для всех она начала уходить в зыбучий песок – по пояс, по грудь… Находившийся рядом Абдулов бросился ей помогать, но сил у него не хватало. К счастью, рядом находились пожарники, и только с их помощью актриса была спасена от неминуемой гибели.
Звездные годы
Конец 70-х – первая половина 80-х – расцвет творчества актрисы. Помимо уже упомянутых ролей Евгения Симонова сыграла преподавателя английского Валентину Николаевну Романцову в веселой комедии «Баламут», певицу Джил Харт в телесериале «Рафферти», Аню в мелодраме «День свадьбы придется уточнить», студентку Александру Мороз в мелодраме «Контрольная по специальности», Альфонсину в экранизации романа «Подросток» Ф.М.Достоевского, Лизу в «Детях Солнца».
Отдельно стоит отметить роль Анны Григорьевны Сниткиной в картине «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» — работу, достойную Мастера. Вот одна из рецензий: «Главная удача фильма — образ Анны Григорьевны. Е. Симоновой веришь сразу, без всяких оговорок. Веришь даже в придуманных сценаристами эпизодах. Вот она со всей пылкостью юности стыдит полицейского; вырывает из рук пасынка писателя китайскую вазу, предназначенную для заклада. Это как предчувствие будущего Анны Григорьевны — беспристанной многолетней борьбы с кредиторами, с обирающими писателя родственниками, борьбы за житейский покой писателя, за его возможность спокойно трудиться. Анна Григорьевна в фильме живет, особенно это заметно рядом с монументальной внутренней застылостью экранного Достоевского. Прекрасна она и в минуты «неправедного» гнева после первой встречи с писателем, хотя ее вспышка в фильме не совсем психологически оправданна. Анна Григорьевна шла не только к великому писателю, кумиру русской молодежи того времени. Она шла к человеку, в которого была влюблена с детства…! (М. Кузнецова «Достоевский: образ и облик»).
Второй брак
В 1983 году на съемках короткометражной ленты «Когда играли Баха» Евгения Симонова познакомилась с режиссером Андреем Эшпаем. Эта встреча оказалась счастливой. Евгения Павловна вышла замуж, и с тех пор они вместе. Окружающие этот брак считают чуть ли не идеальным. В 1986 году у супругов родилась дочь Мария. Впоследствии девушка окончила государственную консерваторию и стала известной пианисткой.
Переходный период
Многие актрисы болезненно воспринимают «переходный» возраст. Еще вчера они были молодыми и красивыми, а сегодня… У Евгении Симоновой кризиса среднего возраста не было. Она как-то легко перешла с ролей принцесс на роли мам главных героинь. Сама актриса рассуждает на эту тему философски: «Во-первых, я сама в 21 год стала мамой, а в 44 — к своему неописуемому восторгу — бабушкой. А во-вторых, я никогда не была красавицей, поэтому мне особо нечего было терять. Помню, вдруг в 30 лет мне стало немножко жаль молодости. Я стала замечать изменения на своем лице и начала расстраиваться. Потом, прочитав интервью 52-летней Софи Лорен, я поняла, что в своих страданиях неоригинальна, потому что кризис среднего возраста — самое обычное явление, и успокоилась».
На какой-то период Евгения Симонова оказалась вне кинематографа, но вызвано это было объективными причинами – в 90-е годы в стране снималось мало фильмов и еще меньше хороших картин. Возвращение на экран состоялось уже в новом веке и в том числе благодаря супругу Андрею Эшпаю.
«Дети Арбата»
Одной из первых больших работ в новом веке для Евгении Симоновой слала роль Софьи Александровны в картине своего мужа «Дети Арбата». Поначалу Андрей Эшпай не планировал участие Симоновой в своем фильме. Евгения Павловна вспоминает: ««Я буду сниматься в «Детях Арбата»?» — спросила я. «А кого ты там собираешься играть?» — «Мне нравится мама». – «Она старая. Она должна быть взрослее, чем ты». – «Почему? Саше Панкратову 23 года, а мне 46. Нормальный возраст». В конце концов, я его уговорила. И мы начали меня старить: я перестала краситься, отпустила волосы, чтобы вылезла седина. В результате меня после премьеры спрашивали: «Женя, у тебя там что, возрастной грим?», а я смеялась над Андреем: «Видишь, а ты боялся, что я буду молодо выглядеть». Никакого особого грима на «Детях Арбата» у меня не было, правда, роль там такая страдательная, что, хочешь не хочешь, начинаешь казаться старше».
При создании образа Софьи Александровны Евгении Симоновой помогли ее воспоминания. В свое время отец рассказывал ей о своей матери, как та, высланная из Ленинграда, тайком возвращалась в город, навещала близких, ночевала на вокзалах. Над ней постоянно витала угроза быть отправленной в лагерь в качестве «жены врага народа». Эти рассказы отпечатались в памяти Евгении Симоновой на всю жизнь.
Работа Евгении Симоновой в «Детях Арбата» была достойно оценена специалистами. В 2006 году актриса была удостоена Премии «Золотой Орел» за лучшую женскую роль в телевизионном кино.
«Талисман любви»
В 2005 году Евгения Симонова впервые снялась в долгоиграющем проекте – сериале «Талисман любви». До этого у нее уже был опыт работы в сериалах: «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант», те же «Дети Арбата». Но там количество серий не превышало шестнадцати. «Талисман любви» же предусматривал целых шестьдесят! Как актриса, которая по собственному признанию не смотрит сериалы, согласилась на это? Она рассказывает: «Когда театральный режиссер Александр Назаров предложил роль и дал прочитать сценарий — отказалась. Но он стал мне говорить, что даже в «мыльной опере» можно играть профессионально. Чтобы в итоге получилось хорошая продукция, и актерам не было стыдно за свою работу, чтобы все не сводилось лишь к экономическим вопросам. Ведь не секрет, что одна из главных причин, которая подталкивает нас, актеров, сниматься в сериалах, — это деньги. И я согласилась». Кроме того, Евгению Павловну, по ее признанию, привлекло в сериале то, что это история семьи: «Я сама выросла в большой дружной семье, и это вот ощущение густонаселенного дома мне очень дорого. Я вообще очень люблю семейные истории. Мне всегда интересно про это читать и смотреть».
Героиня, которую Евгения Симонова сыграла в этом сериале — это женщина, мать, которая стоит во главе большого клана. Она пытается вести этот дом и действительно хочет, чтобы все обитатели его были счастливы, но ошибка ее в том, что она начинает моделировать судьбы своих детей по собственному подобию, своему представлению о том, что есть для них счастье. Тема, актуальная во все времена.
«Многоточие»
У каждого актера, актрисы есть заветная роль, о которой они мечтают. Евгении Павловне повезло – свою заветную роль в кино она сыграла. Ею стала скульптор Кира Георгиевна в мелодраме Андрея Эшпая «Многоточие» (2006). В основу фильма легла повесть Виктора Некрасова «Кира Георгиевна» о преуспевающей советской скульпторше-монументалистке, запутавшейся в воспоминаниях о прошлом. «Не так часто в современных сценариях пристальное внимание уделяется женщине. Причем женщине немолодой. Эта работа для меня — подарок судьбы», — признавалась в одном из интервью Евгения Симонова.
А какие актеры ее окружали на съемочной площадке! Евгений Цыганов, с которым они работали вместе еще в «Детях Арбата», Сергей Дрейден, который, по мнению актрисы, имеет какой-то свой особый способ существования в жизни и в сценических работах, а еще: Игорь Гордин, Инга Оболдина, Чулпан Хаматова, Ольга Лапшина и другие мастера. Работать в такой компании для Евгении Симоновой было одно удовольствие.
Роль Киры Георгиевны – одна из лучших жемчужин в коллекции киноработ актрисы. Если не самая лучшая. Пронзительная история любви и потери. История о том, что порой невозможно вернуть то, что когда-то связывало двух любящих людей.
Хрупкая женщина с железным характером
Рассказывая о Евгении Симоновой, как-то не поворачивается язык говорить о ее возрасте. Она и сегодня по-прежнему много работает в кино и на сцене. Среди ролей, сыгранных в 2008-2010 годы в кино: Марина Викторовна в мелодраме «Цыганочка с выходом», Ефросиния Андреевна Старицкая в драме «Иван Грозный», врач Маргарита Станиславовна Селезнева в мелодраме «Капля света». Одна из последних работ актрисы в театре – Агафья Тихоновна в спектакле «Женитьба» по Гоголю. Образ яркий, намеренно карикатурный. Актриса сыграла не живого человека, а заводную куклу с остекленевшими глазами, марионетку, которую можно «завести». Такая трактовка вызвала оживленные споры как среди зрителей, так и среди критиков, а потому можно с уверенностью сказать, что спектакль удался.
У многих журналистов неизменно возникает вопрос — откуда у актрисы берутся силы на столь активную жизнь? На это Евгения Павловна отвечает: «По секрету скажу, иногда бывает ощущение, что все — я не могу больше, не могу всем этим заниматься. Бывает, хочется сделать паузу. Но я, наверное, все-таки сильно привязана к своей профессии. <�…> Я понимаю, какое это счастье, когда у тебя есть работа, потому что самое трудное — когда у тебя ее нет».
Играя возрастные роли, Симонова остается хрупкой и невероятно обаятельной. При всем этом, за ангельской внешностью скрывается железный характер. Как-то, еще в 2003 году, вице-спикер Московской городской думы Олег Бочаров решил «выписать» себе на свадьбу не кого-то из певцов и музыкантов, а настоящий спектакль – «Женитьбу» Театра им.Маяковского со всеми звездами: Симоновой, Костолевским, Немоляевой. Главный режиссер объявил актерам, что состоится выездной спектакль на сцене театра «Эрмитаж». Однако о том, что представление будет приурочено к свадьбе, рассказал лишь некоторым актерам. Симонова была одна из тех, кого в это не посвятили. Когда же она узнала, что им уготована роль «свадебных генералов», то невероятно оскорбилась и тут же написала заявление об уходе. В течение недели режиссеру пришлось уговаривать ее, замаливать грехи. Лишь только после этого Евгения Павловна вернулась в труппу…
Личная жизнь
У Евгении Павловны дружная семья. С теплотой актриса вспоминает родителей. Отец пережил маму на 11 лет и помог дочери пережить потерю самого близкого человека, с которой она не смирилась до сих пор. Симонова уверена, что жизни ее детей также сложились удачно. У нее две дочери от двух мужей. Есть внуки.
Личная жизнь актрисы редко обсуждалась на страницах средств массовой информации. Известно, что писатель и телеведущий Юрий Вяземский («Умники и умницы») приходится Евгении Павловне родным братом.
Разные фамилии объясняются тем, что Юрий Симонов решил взять фамилию матери как творческий псевдоним.
По словам старшего брата, в молодости, во время учебы в «Щуке», весь курс сестры побывал у нее дома. А это небезызвестные Леонид Ярмольник, Альгис Арлаускис, Юрий Васильев. Последний стал первым серьезным увлечением Симоновой. Дело даже шло к свадьбе, если бы не знакомство Жени с Александром Кайдановским, в которого, говорят, нельзя было не влюбиться.
Опубликовано Ириной Волковой Вторник, 12 марта 2019 г.
Евгения Симонова и муж Андрей Эшпай
Познакомилась Евгения с первым мужем во время работы над фильмом «Пропавшая экспедиция». Кайдановский сыграл в этой картине роль офицера Зимина. Мировую славу артисту принесла главная роль в кинофильме Андрея Тарковского «Сталкер». В браке с Александром у Евгении Симоновой родилась дочь Зоя Кайдановская, впоследствии тоже ставшая узнаваемой киноактрисой.
Сейчас Зоя выступает на одной сцене с матерью в театре Маяковского, знакома зрителям по ролям в картинах «Иван Грозный», «С чего начинается Родина», «Склифософский». Зоя — мама трех детей, сына Алексея и дочерей Варвары и Софьи.
По паспорту Зоя — Симонова, отцовскую фамилию взяла как псевдоним, чтобы в театре их с мамой не называли Симоновой-старшей и младшей.
После развода с первым мужем избранником Симоновой стал коллега по актерскому цеху Дмитрий Полонский. Этот брак продлился чуть больше года. Сегодня артист известен как голос Вуди Харрельсона: Полонский успешно занимается дубляжом иностранного кино.
Третий муж Евгении Симоновой — режиссёр Андрей Эшпай, сын известного композитора и автора песни «Москвичи». В 1985 году у пары родилась дочь, пианистка и актриса Мария Эшпай. Сейчас она живет в Дании и много гастролирует по миру. В 2021 году дебютировала как автор музыки к фильму «Скажи правду», который был показан по каналу «Россия-1».
В начале 90-х Евгения Павловна стала опекуном 13-летней девочки Дарьи Коршаковой. Родная мама Даши — актриса Людмила Коршакова, коллега Симоновой по театру, известна публике по роли в фильме «Калина красная».
View this post on Instagram
A post shared by @rare_celebs on Apr 30, 2021 at 3:21am PDT
Евгения Симонова, ее мама и дети
Она скоропостижно скончалась в 42 года. Встал вопрос об оформлении комнаты на ее дочку. Для того чтобы уладить этот вопрос, Симонова решила взять на себя юридическую сторону дела. Приемную дочь артистка скрывала от поклонников. Однако в эфире программы Андрея Малахова «Привет, Андрей!», вышедшей на экраны в феврале 2020 года, девушка рассказала историю зрителям.
В 2021 году актриса отметила 65-летний юбилей. Поклонники удивляются, что Евгения Павловна выглядит не хуже, чем в молодости. При росте 160 см ее вес не превышает 53 кг. Симонова никогда не прибегала к пластике, но возраст практически не сказался на ее внешнем виде, и это не несмотря на проблемы со здоровьем.
В конце 2000-х артистке поставили страшный диагноз — онкология. Звезда театра и кино мужественно борется с раком легких вот уже более 10 лет. Накануне 65-летия Симоновой была сделана операция по удалению одного легкого.
Несмотря на это, артистка продолжает курить, она известна своим пристрастием к табаку. Болезнь повлияла на рабочий график женщины: Симонова стала реже выезжать в творческие командировки и на съемки в другие города. Сейчас состояние здоровья Евгении Павловны остается стабильным.
Интернет прочно занял место в обыденной жизни людей, но Евгения Павловна предпочитает традиционные, живые способы общения. У Симоновой нет аккаунтов в «Инстаграме» или «Фейсбуке», а фото любимой актрисы поклонники без труда отыщут в Сети.
Триумфальный дебют в кино на I курсе
Вначале учеба давалась Жене нелегко — никаких сценических навыков у девушки не было. Однако уже на I курсе на нее обратил внимание ассистент киевского режиссера Леонида Быкова. Вскоре 17-летнюю студентку пригласили на кастинг в картину “В бой идут одни старики”. Женя приехала в Киев, встретилась с Быковым и успешно прошла пробы на небольшую, но яркую роль летчицы Маши. Еще не зная, какое решение примет руководство, режиссер пообещал, что Женя обязательно сыграет эту роль. Так и случилось. “Старики”, вышедшие на экраны в 1974-м году, прославили Леонида Федоровича и актеров, а юная дебютантка получила бесценный опыт и проходной билет в кинематограф.
Евгения Симонова. “В бой идут одни старики” 1974 г.
За годы учебы Симонова блестяще сыграла еще в шести картинах, две из которых оказали решающее влияние на ее судьбу. На съемках приключенческой драмы “Пропавшая экспедиция” (режиссер Вениамин Дорман, 1975 г.) она познакомилась с актером Александром Кайдановским, за которого вышла замуж сразу после завершения работы над фильмом. А благодаря “Афоне” (режиссер Георгий Данелия, 1975 г), где Женя снялась в главных ролях с Леонидом Куравлевым, ее заметил Андрей Гончаров — худрук Театра имени Маяковского. Когда молодая актриса окончила “Щуку”, он предложил ей работу в своем театре. Именно туда Симонова и мечтала попасть.
Евгения Симонова и Леонид Куравлев. “Афоня” 1975 г.
Театр
Помощь в адаптации к актерской профессии Симоновой оказали коллеги. Евгения Павловна рассказывала, что старалась сдружиться со Светланой Немоляевой, в которой видела пример и старшего наставника.
Другие актеры также тепло относились к молодой артистке. Близким другом, а не просто коллегой, стал Игорь Костолевский.
Евгения Симонова – одна из тех актрис, на которой держится репертуар театра Маяковского. За четыре десятка лет она сыграла множество спектаклей. Помимо родного театра, Симонова неоднократно выступала на других сценах. Самым плодотворным оказался союз с руководителем «Современника» Галиной Волчек.
Симонова сыграла в постановках «Пять вечеров», «Враги. История любви» и других. Кроме того, актриса выступала на театральной площадке «Сфера», в ЦДА имени Яблочкиной, театре на Малой Бронной. Сегодня Евгения выходит на сцену Школы драматического искусства в образе жены писателя Генриха Ибсена, после смерти мужа ставшей затворницей.
За роль Софьи Андреевны Толстой артистке вручили «Золотую маску». В пьесе Людмилы Петрушевской «Московский хор» о хрущевской оттепели Симонова перевоплощается в главу семьи, живущую в тесной коммуналке. Одна из запоминающихся постановок с участием Симоновой — спектакль «Август. Графство Осейдж», где Евгения Павловна играет маму героини Анны Ардовой.
Евгения Павловна – народная артистка России (1995), обладательница множества театральных и кинопремий. Примером для подражания, по признанию актрисы, для нее была Наталья Гундарева, с которой они выступали на одной сцене. В интервью Симонова назвала Гундареву «великой актрисой», а масштаб ее личности «космическим». Симонова счастлива, что ей довелось работать вместе с кумиром.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Евгении Симоновой
Ее рост, вес, возраст. Сколько лет Евгении Симоновой. Эти вопросы все чаще интересуют фанатов актрисы, ведь теперь она практически не появляется на экранах. На сегодняшний день Евгении 62, но, даже несмотря на это, выглядит женщина все так же безупречно. Секретом своей красоты актриса называет любовь к жизни. Все, что вам нужно,всего лишь радоваться наступившему дню и в таком случае старость перестает казаться вам чем-то страшным.
К слову о внешности. Несмотря на то, что ей уже за 50, Евгения Симонова находится в прекрасной физической форме. Рост женщины не слишком высокий – всего 160 сантиметров. Но при этом она весит 53 килограмма, и фигура у нее обворожительная. Невзирая на свой возраст, Евгения всегда была и всегда будет привлекательной женщиной.
Фильмы
Уже с 1-го курса училища Евгения Симонова начинает сниматься в кино. Первой серьёзной работой актрисы было участие в картине Леонида Быкова «В бой идут одни старики», вышедшей на экраны в 1973 году. Не осталось незамеченным появление девушки в фильме «Афоня» режиссёра Георгия Данелии, где Симонова исполнила роль медсестры Кати, а Леонид Куравлев сыграл главного героя.
В киноиндустрии того времени за Евгенией Симоновой прочно закрепилось амплуа лирической героини. Артистка познала вкус славы: ее стали узнавать на улицах, почтовый ящик был переполнен письмами поклонников. Наивные девичьи персонажи в исполнении Евгении Симоновой без труда находили в зрителях живой отклик.
Однако эта популярность обернулась жёсткими рамками для юной Евгении. Актриса, конечно, испытывала чувство признательности Данелии и Быкову за раскрытие таланта, но тем не менее была твёрдо убеждена, что обязательно преодолеет узость амплуа.
Актриса вспоминает, как в студенческие годы отчаянно боролась со сложившимся стереотипом. Однажды, когда студентам было дано задание поставить отрывок произведения по собственному выбору, Женя взяла фрагмент довольно мрачного рассказа Всеволода Гаршина, где сыграла проститутку. На сцене она так старалась передать жесты и манеры, присущие, по её мнению, падшей женщине, что директор училища Борис Евгеньевич Захава не выдержал и скомандовал дать занавес.
Впрочем, несмотря на отсутствие в творческом наследии ролей отрицательных героинь, лирические персонажи Симоновой запомнились зрителю и вошли в золотой фонд российского кинематографа.
Очередной яркой ролью для артистки стало раскрытие персонажа принцессы в фильме-сказке «Обыкновенное чудо», который снят в 1974 году. В картине Марка Захарова по одноименной пьесе Евгения Шварца Симоновой довелось сыграть вместе со звездами советского кино Андреем Мироновым и Александром Абдуловым, Евгением Леоновым и Юрием Соломиным, Ириной Купченко и Олегом Янковским.
Драма «Школьный вальс», в которой Евгения Симонова сыграла вместе с Еленой Цыплаковой, могла пролежать несколько лет на полке: слишком смелую тему поднял режиссер проекта Павел Любимов. В фильме речь пошла о юношеской любви, предательстве, малодушии. Несмотря на критику в адрес сюжета, комсомольская организация настояла на прокате киноленты.
Фильмография актрисы насчитывает свыше 80 кинокартин и телевизионных спектаклей. Самые запоминающиеся роли Симоновой остались далеко в прошлом. После значительного успеха в молодом возрасте артистка ушла с больших экранов, сосредоточившись на театральной карьере.
Александр Кайдановский и Евгения Симонова
Опубликовано Еленой Ким Понедельник, 22 июля 2021 г.
Евгения Симонова и Александр Кайдановский
Возвращение актрисы состоялось в начале 2000-х, когда она появилась в популярном сериале «Дети Арбата» Андрея Эшпая. Затем Евгения Павловна снималась у мужа в фильме «Многоточие», а также в картине «Событие» по произведению Владимира Набокова, где сыграла мать героини Чулпан Хаматовой.
Из большого количества проектов сама актриса выделяет 2 не самых популярных у зрителя. Это участие в киноленте Витаутаса Жалакявичюса «Рассказ неизвестного человека», которая не имела народной любви, но побывала на кинофестивале в Венеции. А также роль Анны Сниткиной, второй жены Федора Достоевского, в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского».
К 60-летию актрисы на экраны вышел сериал супруга «Взрослые дочери». В фильме сыграли сразу 3 представителя семейства Симоновых-Кайдановских. Евгении Павловне и Зое Кайдановской достались небольшие роли, а внук актрисы Алексей сыграл единственного сына главных героев телеистории.
Драма «Память осени» — осуществленная Андреем Соколовым экранизация романа Андрея Звягинцева «Последний идол». Фильм раскрывал взаимоотношения членов семьи высокопоставленного чиновника.
Смерть главы семейства обнажает скрытые конфликты между близкими людьми. Персонаж Евгении Симоновой, тихая на первый взгляд женщина, подруга семьи, превращается в жесткую и неумолимую новую хозяйку дачи, с которой выселяют прежних постояльцев. Актрисе впервые довелось поработать на одной площадке с Инной Чуриковой, сыгравшей главную роль.
Картина Сергея Ашкенази «Дело гастронома №1» основана на истории расследования уголовного дела о коррупции в элитном московском магазине «Елисеевский». Евгения Симонова исполнила роль первой жены директора гастронома Беркутова, которого обвинили во взяточничестве и приговорили к высшей мере наказания – расстрелу.
Создатели фильма не претендовали на точность в изложении фактов, поскольку на момент начала съемок с дела еще не сняли гриф секретности.
В 2021 году Евгения Симонова получила главную роль в мелодраме «Осиное гнездо». Актриса предстала в образе главы семейства, в котором нет мужчин. Экранную дочь сыграла Мария Куликова, внучек – Ирина Антоненко, Елизавета Арзамасова и Ксения Лукьянчикова.
Сыграв Медведя в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова, Александр Абдулов проснулся знаменитым. Евгения Симонова, сыгравшая…
Опубликовано Первый канал Пятница, 31 мая 2013 г.
Евгения Симонова и Александр Абдулов
Героиня Симоновой однажды уходит из дома, оставив завещание, по которому имущество достается чужому человеку. В доме находится редкое полотно Ван Гога. За картиной охотится притворяющийся искусствоведом персонаж Андрея Чернышова. В действительности мужчина – хозяин борделя.
Сериал «Ланцет» представил Евгению Павловну в образе врача больницы, коллеги Павла Трубинера и Бориса Каморзина. Трубинер играет хирурга, который из-за личных проблем не в состоянии оперировать и соглашается возглавить отдел внутренних расследований.
Осенью 2021 года завершились съемки 2-го сезона детектива «Метод», в первой части которого главную роль исполнил Константин Хабенский. Следователь с паталогическими наклонностями Родион Меглин признался, что убил мать героини Паулины Андреевой, за что поплатился собственной жизнью. В «Методе 2», как рассказал актер в интервью блогеру Юрию Дудю, история Меглина продолжается. Премьера сезона состоялась в 2020-м.
Картина подарила Симоновой неожиданную и трудную роль учительницы-маньячки. В этой же роли Евгения снялась и в сиквеле.
Сериал «Тайны госпожи Кирсановой» погружает зрителя в обстановку России 19 века. Сюжет фильма вращается вокруг девушки, приехавшей в провинциальный город с 2 целями – погостить у любимой тетушки, роль которой исполнила Симонова, и отыскать жениха, сбежавшего из-под венца. «Тайны» считаются приквелом мистической ленты «Анна-детективъ» и рассказывают предысторию того, почему учительница математики взялась за расследование преступлений.
Случай на съемках “Обыкновенного чуда” в песчаном карьере
На съемках эпизода в люберецком песчаном карьере, с Симоновой и Абдуловым произошел случай, который им запомнился надолго. Они стояли на дне карьера и вдруг почувствовали, что их ноги начинают погружаться в песок. Это было так неожиданно, что актеры не осознали грозящей им опасности и какое-то время весело смеялись. Но когда Женя провалилась выше коленей, а Александр — более, чем по щиколотку, они поняли, что самостоятельно выбраться уже не смогут. Хорошо, что рядом находились пожарные, спасшие их из песчаного плена.
В начале 2000-х, Евгения после многолетнего перерыва возвратилась в кинематограф. Она снялась в трех картинах своего второго мужа, режиссера Андрея Эшпая — “Дети Арбата”, “Многоточие” и “Событие”, каждая из которых имела успех. Сыграла во многих российских телесериалах и продолжает сниматься сейчас.
“Событие” 2008 г.
Евгения Симонова сейчас
Новости кинематографа свидетельствуют о продолжении карьеры Евгении Симоновой в кино. Актриса в 2021 году снялась в короткометражке «Плачу с вами», которая вошла в киноальманах «Русское краткое». Фильм был представлен на «Кинотавре», где получил главную премию. Также исполнительница появилась в детективе «Анатомия убийства – 2» и мелодраме «Скажи правду».
В 2021 году на Берлинском кинофестивале состоялся показ триллера «Идентификация» режиссера Владлены Санду, в котором одну из ролей исполнила Евгения Симонова. Ранее фильм был представлен на нескольких фестивалях, в том числе и ММКФ.
Фото Евгении Симоновой до и после пластики
Даже если вы будете очень стараться, то все равно можете быть уверены, что не найдете подлинных фото Евгении Симоновой до и после пластики. По той простой причине, что артистка никогда в жизни не ложилась под нож, чтобы исправить хоть что-то в своей и без того привлекательной внешности. Она прекрасна от природы, потому и старость не смогла с этим ничего поделать. И лишние морщины на лице совсем не делают ее внешность хуже.
Невзирая на то, что ей уже за 60, Евгения все еще остается обворожительной, хотя, может, сама себя таковой и не считает. Актриса признается, что прожила счастливую жизнь, наполненную радостными моментами, потому ее совершенно не страшит приближение старости.
Фильмография
- 1973 – «В бой идут одни «старики»
- 1978 – «Обыкновенное чудо»
- 1990 – «Бес в ребро»
- 1993 – «Русский регтайм»
- 2001 – «Не покидай меня, любовь»
- 2003 – «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-1»
- 2004 – «Дети Арбата»
- 2007 – «Служба доверия»
- 2009 – «Иван Грозный»
- 2010 – «Элизиум»
- 2011 – «Дело гастронома «1»
- 2013 – «Куприн»
- 2015 – «Взрослые дочери»
- 2016 – «Осиное гнездо»
- 2018 – «Тайны госпожи Кирсановой»
- 2019 – «Скажи правду»
«Поступила в театральный только с третьего раза»: образование актрисы
Евгения Павловна не сразу решила стать актрисой. Она долго металась между актерской и спортивной карьерой, однако случайно попав в 14 лет на съемочную площадку, сделала выбор в пользу своей творческой реализации, и придерживалась этой линии, несмотря на неудачи. После окончания школы, Евгения Симонова подала документы во МХАТ, и … не прошла конкурс. Затем ее отвергла приемная комиссия ГИТИСа, а вот легендарное Щукинское училище с радостью зачислило в штат студентов. Там же учился ее старший брат, который всегда был для нее авторитетом, но на втором курсе Юрий Вяземский понял, что великим артистом ему не стать, поэтому оставил училище.
Евгении учеба тоже давалась нелегко, но замечательные природные данные вкупе с упорством и желанием не остались незамеченными. Уже на третьем курсе Евгения Павловна снялась в легендарной картине «В бой идут одни старики», которая сделала ее знаменитой.
Библиография[ | ]
Монографии
- Грачёв М. В., Жуков А. Е., Лещенко Н. Ф., Маркарьян С. Б., Молодякова Э. В., Мещеряков А. Н., Навлицкая Г. Б., Симонова-Гудзенко Е. К., Чегодарь Н. И.
История Японии с древнейших времён до наших дней. — М.: ИВ РАН, 1998. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Япония VII—IX веков. Формы описания пространства и их историческая интерпретация. — М.: АСТ, Восток—Запад, 2005. — 286 с. — ISBN 5-478-00143-0. - Симонова-Гудзенко Е. К., Мещеряков А. Н., Алпатов В. М., Торопыгина М. В., Родин С. А., Макарова О. И., Клобукова Н. Ф.
История японской культуры. — М.: Наталис, 2011. — 368 с. — ISBN 978-5-8062-0339-8.
Учебные пособия
- Симонова-Гудзенко Е. К.
История древней и средневековой Японии: Учебное пособие. — М.: МГИМО, 1989. — 94 с. - Мещеряков А. Н., Навлицкая Г. Б., Симонова-Гудзенко Е. К., Грачёв М. В., Лещенко Н. Ф., Чегодарь Н. И.
История Японии: Учебное пособие. — М.: Издательство Института востоковедения РАН, 1998. — Т. 1: С древнейших времён до 1868 года. — 659 с. — ISBN 5-89282-107-2. (переизд. 2000) - Симонова-Гудзенко Е. К., Грачёв М. В., Горбылёв А. М., Арешидзе Л. Г.
История Японии: Программа курса / Под редакцией Е. К. Симоновой-Гудзенко и М. В. Грачёва. — М.: Издательский дом ИСАА МГУ, 2009. — 64 с.
Статьи
- Симонова-Гудзенко Е. К.
Опыт реконструкции древнейших слоёв японского мифа на основе сопоставления «Нихон сёки» и «зики» // Вопросы истории литературы Востока. — М.: ИВ АН СССР, 1979. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Мифология айнов // Мифы народов мира. — М.: Советская энциклопедия, 1980. — Т. 1. - Деопик Д. В., Симонова-Гудзенко Е. К.
Методика различия легендарно-мифологической и реально-исторической частей генеалогического древа на материале японской хроники «зики» // Математика в изучении средневековых повествовательных источников. — М., 1986. — С. 31—48. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Некоторые аспекты политической культуры Японии // Политическая культура стран Азии и Африки. — М.: МГИМО, 1996. - Жданов В. В., Симонова-Гудзенко Е. К.
Методика упорядоченного списка на примере создания Базы Данных географических объектов средневековой Японии по письменным источникам VIII в. // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. — 2002. — № 1. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Когосюи. (Дополнения к древним сказаниям) (Перевод, комментарии, статья) // Синто. Путь японских богов. — СПб.: Гиперион, 2002. — Т. 2. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Сэндай кудзи хонги. (Основные записи о деяниях прежних поколений) (Перевод, комментарии, статья) // Синто. Путь японских богов. — СПб.: Гиперион, 2002. — Т. 2. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Дзинносётоки. (История правильной преемственности божественных монархов) (Перевод, комментарии, статья) // Синто. Путь японских богов. — СПб.: Гиперион, 2002. — Т. 2. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Топонимы в именах японских богов // Труды VIII Международного симпозиума международного научного общества Синто «Синто и японская культура». — М.: Макс Пресс, 2003. - Симонова-Гудзенко Е. К.
«Вещь» в именах синтоистских богов // Вещь в японской культуре. — М.: Восточная литература, 2003. — С. 16—27. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Сёки тюсэй-но нихон то росия-ни окэру тиритэки кукан-но хёсё (Географические образы Японии и России в раннем средневековье) // Букё бунка кэнкёдзё киё. Рюкоку даигаку (Журнал института исследований буддийской культуры университета Рюкоку). — Киото, 2003. — № 42. — С. 1—10. (яп.) - Simonova-Gudzenko E.
Space in Shinto Shrines and Its Visual Representation from the Thirteenth through the Fifteenth Centuries // Interpretations of Japanese Culture. View from Russia and Japan. International Research Center for Japanese Studies. — Kyoto, 2009. — P. 363—373. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Основные святилища и их устройство // Боги, святилища, обряды Японии. Энциклопедия Синто. — М.: РГГУ, 2010. — С. 156—208. - Симонова-Гудзенко Е. К.
История изучения японского искусства в России: традиция и новые подходы // Российское искусствознание о японском искусстве / Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственный музей Востока. — М., 2011. — С. 13—30. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Пищевая культура // История японской культуры: Учебное пособие. — М.: Наталис, 2011. — С. 322—350. - Симонова-Гудзенко Е. К.
Императорский миф и представления о сакральном пространстве в японской культуре // Синто: память культуры и живая вера. — М.: АИРО-XXI, 2012. — С. 10—28. - Симонова-Гудзенко Е. К.
На сцене и вокруг. Японский театр в дневниках Константина Симонова // Восточная коллекция. — Российская государственная библиотека, 2013. — № 1. — С. 50—63. - Симонова Е. К.
Жадова Лариса Алексеевна // Энциклопедия русского авангарда: Изобразительное искусство. Архитектура / Авторы-составители В. И. Ракитин, А. Д. Сарабьянов; Научный редактор А. Д. Сарабьянов. — М.: RA, Global Expert & Service Team, 2013. — Т. I: Биографии. А—К. — С. 333—334. — ISBN 978-5-902801-10-8.
Интервью
- О таком отце можно только мечтать: [Интервью с Екатериной Симоновой-Гудзенко] // Трибуна. — 2006. — 23 июня.
- Фронтовые письма Константина Симонова издадут отдельной книгой (неопр.)
. Культура (17 сентября 2015). Дата обращения: 28 ноября 2015. - Раевская Мария.
Константин Симонов романы диктовал, а ужин готовил сам: [Интервью с Екатериной Симоновой-Гудзенко] // Вечерняя Москва. — 2015. — 26 ноября. Архивировано 6 января 2021 года. - Дочь двух поэтов. В Гомеле с лекцией выступила Екатерина Симонова-Гудзенко// гомельский городской журнал «Белка». — 2021. — 24 мая.
Примечания[ | ]
- ↑ 1234567891011121314
Симонова-Гудзенко Екатерина Кирилловна
(неопр.)
. Ассоциация японоведов (27 февраля 2013). Дата обращения: 3 декабря 2015. - Симонов Алексей.
Последняя глава. Воспоминания Алексея Симонова об отце // Огонёк. — 2015. — 23 ноября. - Кафедра истории и культуры Японии (неопр.)
(недоступная ссылка). Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Дата обращения: 6 декабря 2015. Архивировано 7 ноября 2015 года.

